17-летняя Надя замечает интерес людей, когда те узнают, что перед ними та самая девочка из алтайского роддома. «Одни говорят, что в Интернете прочитали, мол, наткнулись случайно на статью, а некоторые говорят, что от знакомых услышали. Живу как обычный человек», — признавалась она на YouTube-канале
Ее старшая сестра Даша вспоминает, что врачи отговаривали маму рожать, так как это было слишком опасно. Но Татьяна ничего не боялась и даже отказывалась ложиться в больницу на сохранение, ведь ей нужно было присматривать за 11 детьми.
Большая семья умещалась в «трешке», в 56 квадратных метрах. «Мама с папой жили в зале, кроватка Нади стояла с ними. Мальчишки и мы, дети постарше, жили в маленькой комнате, а в другой ребятишки, которые поменьше, там стояли две двухъярусные кровати, два дивана. Они друг с другом спали. На полу никто никогда не спал», — поведала 36-летняя женщина.
Даша замечала, что родители больше заботились о последнем ребенке. «Нами занимались, когда нас трое было. А когда уже ребятишек много стало, то как… Всем внимания не уделишь, нет возможности… Все внимание Наде уделялось, младших ребятишек тоже не обделяли никогда. Но нас много, поэтому каждому казалось, что мало тепла, заботы. Дни рождения наши справляли очень-очень редко, подарки нам практически никто не дарил», — отметила она в беседе с журналисткой.
Сейчас Халины уже не живут все вместе — у старшей дочери своя семья, но она продолжает приглядывать за младшими. Отец давно не является для них авторитетом, он поселился отдельно, стал все чаще пить.
Татьяна страдала диабетом и лечилась народными средствами, от помощи врачей отказывалась. В медучреждении она оказалась только при смерти. Несколько лет назад многодетная мать скончалась, ей было 54 года. «У нее сахар поднялся до 24, я ей сказала, что человек при такой ситуации впадает в кому. Скорую ей вызвала. Она позвонила, как скорая уехала: „Ты зачем вызвала? Я тебя об этом не просила. Вы хотите от меня избавиться“, — рассказала Даша. — Еще раз скорую вызвала, она опять отказную написала. Потом, когда она уже бредить начала, мы вызвали скорую, ее все-таки увезли и через сутки она в больнице умерла. Сепсис, заражение крови».
Сейчас Надя учится в техникуме на продавца, хотела быть психологом, но ее отговорили от этой затеи. Девушка называет себя замкнутым человеком, ей тяжело дается общение с незнакомыми людьми. «Одноклассники постоянно негативно шутили, а я принимала все это близко к сердцу. Другие друзья из школы говорили, мол, мы не понимаем твои увлечения, ты говоришь об одном, а мы о другом. Из-за этого я закрывалась», — грустила она. Надежда мечтает выбрать профессию по душе, больших целей у нее пока нет.
А у ее старшей сестры забот много: она до сих пор рассчитывается с долгами родителей: выплачивает кредиты, в том числе и за квартиру. Также женщина продолжает заботиться о младших братьях и сестрах, хотя они уже повзрослели и стали самостоятельными. Ребята очень любят старшую родственницу и считают, что она заменила им маму и папу. А Дарья верит, что у них с мужем однажды появятся и родные дети.