«Шарф еще пахнет Зитой»
В киргизском поселке 27 лет назад на свет появились сросшиеся близнецы, спаянные в области таза, с тремя ногами на двоих. Девочек назвали в честь героинь индийского фильма. По всем законам они должны были умереть, слишком тяжелы оказались патологии, но вышло иначе. Зита и Гита стали расти. Когда им исполнилось по 12 лет, впервые в мире провели уникальную операцию по разделению близнецов. Сестры получили каждая свое тело, научились передвигаться на протезах. Но здоровье Зиты было слабее и вызывало опасения медиков. В 2015 году организм не справился, и девушка скончалась. Утрату родные перенесли тяжело.
«Мы по-прежнему живем в селе Западный, недалеко от Бишкека, – делится со «СтарХитом» Зумрият. – Гита болеет, у нее гемотурия и серьезная патология мочеточника, требуется постоянное лечение. Но поступила в колледж в городе Ош, учится на филолога. Раз в месяц прилетает домой. После хочет подавать документы в Исламский университет. Наизусть читает Коран от корки до корки, переводит с арабского языка, а теперь взялась за английский. Она даже передает свои знания ребятам из России. Занятия проводит дистанционно, денег не берет, все ради Аллаха. Подопечные обожают ее.
Ужасно видеть, как страдают твои близкие. До сих пор сильно надломлены, но потихоньку идем вперед».
В семье часто вспоминают умершую Зиту, всегда говорят о ней как о живой и верят – она их ангел-хранитель. «Зитины вещи все раздали, – продолжает женщина. – Храню только красный шарф дочки. Он пахнет ею, прижимаю его, нюхаю, и на душе легче. За два дня до трагедии на столе лежали конфеты «Ромашка». Зита заметила сладости, сказала: «Когда мне станет лучше, принесите». Но так и не попробовала... До сих пор рука не поднимается выбросить их. Гита чувствует связь с Зитой, часто видит ее во сне. А вот ко мне, к сожалению, дочка приходит редко. Как-то лежала в кровати, не могла задремать, на душе был камень. Неожиданно на мобильный упало сообщение с незнакомого номера: «Ко мне явилась Зита. Просила передать Вам, что у нее все хорошо. Не тревожьтесь!» На ее могиле всегда лежат красные розы. Она их очень любила!»
«Мамочка, я тобой восхищаюсь!»
Зумрият уверяет, ее семье есть на что жить. Помощи у людей просили, только когда дело касалось дорогостоящей транспортировки или операции. «Ежемесячно мы тратим по 23–25 тысяч рублей, – говорит женщина. – Пять тысяч пересылаю Гите на карманные расходы, остальную сумму откладываем на поддерживающую терапию. Еще дочке платят пенсию по инвалидности – 12 тысяч. Вполне хватает на одежду и питание, но оплачивать перелеты и лечение сложно. У нас свое хозяйство, а я открыла центр помощи для детей-инвалидов и сама в нем работаю. Перед Новым годом собирала подарки, организовывала для ребятишек визиты в театр. Нас и Гиточка навещает, веселится с малышами, поет песни. Рада видеть улыбку дочки. Она эмоционально тяжко воспринимает очередные непонятно откуда взявшиеся статьи о том, что мы якобы нищие. Говорит, такая клевета ее убивает, долго отходила».
Перед Новым годом в семье Резахановых готовились к радостному событию: Зумрият и ее супруг задумывались о пополнении. «Мы хотели усыновить двоих детишек, – говорит она. – Одного мальчика зовут Руслан, а второго – Равшан. Родителей уже нет, только бабушка, у которой на попечении находится их сестра Марина. Ребята живут в детском доме, но бабушка надеется, что ей все-таки удастся забрать их оттуда, поэтому нам взять не разрешила. Равшан приезжал в наш в центр с выступлением, исполнял песню о маме и плакал. Услышав, растрогалась. Решили с мужем взять их под свое крыло, чтобы они почувствовали любовь и поддержку. Будем помогать мальчишкам без официального оформления. Сейчас покупаем продукты, передаем вещи».
На вопросы о личной жизни Гиты Зумрият отвечает осторожно. Признается – больная тема.
Да и люди верят, что она пришла в этот мир для вдохновения. Я уже много лет записываю свои мысли и эмоции и дочерей просила так делать. В итоге накопилось много заметок о жизни. Одна из журналисток увидела их, попросила почитать. Несколько дней молчала, а потом выдала: «Нет слов. Аплодирую вам». Предложила издать книгу, я согласилась. Уже есть название – «Блуждающие кометы». Так говорят о матерях, которые потеряли детей. Они пребывают в вечных поисках. Надеюсь, история, основанная на реальных событиях, тронет многих. В ней я открыла свое сердце до конца!»