Девочка отправилась в морское путешествие с мамой, папой, сестрой Аней и другими родственниками. «Родители в первый раз за супружескую жизнь решили поехать вместе на отдых. Приурочили это к годовщине свадьбы. Помню, как мы собирались. Общая обстановка была такая — мы готовились к празднику. В каюте время практически не проводили, там лежали наши вещи, туда мы приходили спать. Вся жизнь на пароходе была вне каюты», — вспоминает Инна.
Когда корабль прибыл в Новороссийск, случилось неладное. «Мама хотела нас с сестрой закрыть в каюте. Но тетя Оля сказала, мол, давай не будем, на всякий случай. И это оказалось удачей. Когда все произошло, мы почувствовали удар. Но не было такого, что очень сильно испугало», — рассказывает очевидица на YouTube-канале
Девочки, движимые испугом и любопытством, покинули каюту. «Мы с Аней оказались в холле, там была девушка из команды. Она начала нас успокаивать, уговаривала вернутся назад: „Все в порядке, все хорошо, возвращайтесь“. Вторая удача: мы ее не послушались. Развернулись и пошли к лестнице, которая вела на палубу. Там мы столкнулись с родителями. Папа принес мешок с тремя спасательными жилетами — для нас и тети Оле», — продолжает она.
Когда взрослые поняли, что нужно спасаться, то хотели достать шлюпки, но не могли — они были добротно прикреплены к столбу. «Думала, что все так. Но нет, потому что были люди, которые выходили на воду сухими», — добавила женщина.
Позже выяснилось, что это были капитаны Вадим Марков и Виктор Ткаченко, которых арестовали через день после трагедии. Оказавшись в воде, глава семейства Владимир Колоницкий давал указания близким. «Папа все время твердил: надо отплыть как можно дальше, так как будет воронка. Он уже все понимал. Я, мама, папа и Аня перелезли через ограды. Тетя Оля и дядя Миша уже висели, когда корабль лег на бок. Он закричал папе: „Спасай детей!“. Люди пытались выбраться из иллюминаторов, но у них не было опоры», — делится Инна.
«Я помню, как мы ушли под воду, а потом… поняла, что начало засасывать. Я изо всех сил старалась себе помочь, сильно болтала ногами. В какой-то момент — раз и ужас закончился. Я смогла сделать вдох. Была волна однозначно. Мы задышали, ко мне подплыл человек, пытался сорвать с меня жилет. Мама стала просить его, умоляла: „Пожалуйста, не делайте этого“. Но он не слушал ее. Маме под руку попалось что-то тяжелое, она начала обороняться, бить его», — говорит героиня документального фильма.
Выжившая в трагедии рассказала, что родительница, которая крепко держала ее за жилет, чуть было не сдалась. «Мне показалось, что она хотела меня отпустить. Я очень боялась и просила ее не делать этого», — признается Инна.
К счастью, к тому моменту уже подоспели спасатели. «Нас услышали, матрос из команды прыгнул в воду, в чем стоял. Когда он к нам подплыл, первое, что сказал: «Держитесь за меня, все будет хорошо», — вспоминает очевидица событий, не сдерживая слез.
Инна и ее мама считали, что Владимир выжил, как и они. Он был крепким мужчиной и сражался бы за жизнь до последнего. «Если мы спаслись, то папа тем более! — вспоминает героиня фильма слова родительницы. — Мама встречала каждый корабль в надежде на то, что сейчас на берег выйдет папа».
Но чуда не случилось… «Как мы говорим, папа все-таки смог сделать маме последний подарок. В день годовщины свадьбы, 13 сентября, его достали под номером 313», — поведала она. Каждый год семьи погибших отправлялись к морю и бросали венки в память о них. Инна хранит память об отце и рассказывает о нем своим детям.