Крушение поезда на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» ошеломило страну, все звонили родным в Москву: живы? Но кто-то из тех, кто утром 15 июля спустился в метро и услышал привычное: «Осторожно, двери закрываются!», до следующей станции не доехал. На полном ходу поезд сошел с рельсов, и вагоны ударились о стену... Число погибших росло на глазах, остановившись на 23. Остальных увезли в больницы...
Он не знает, что брата больше нет
Пластический хирург Андрей Искорнев уже через несколько часов после аварии сообщил на своей страничке в «Фейсбуке»: (запрещенная в России экстремистская организация) «Друзья, если у кого есть знакомые или близкие, пострадавшие сегодня в московском метро, передайте, что я готов бесплатно взять на операцию в свою клинику Platinental людей с колото-резаными травмами лица… Очень важно не затягивать!..» Звонили несмело: не верили, что это в самом деле может быть бесплатно. Но все же спрашивали, уточняли.
С 20-летним Насимхоном Мавлоновым из Таджикистана «СтарХит» познакомился на следующий день после аварии в ГКБ №7. Он потупил с сотрясением мозга, колото-резаными повреждениями лица и ног в шоковом состоянии. Вспоминать о случившемся не мог или не хотел – словно от этого было еще больнее. Тогда-то, глядя на его многочисленные раны на лбу и подбородке, мы решили ему помочь и позвонили Андрею Искорневу. Он навестил парня через день, когда рубцы перестали кровоточить. Осмотрел, расспросил, как себя чувствует. «Уже легче, даже ходить снова начал потихоньку. А сначала очень кружилась голова», – ответил парень. Андрей оставил ему визитку и попрощался: «Во вторник позвони, я тебя заберу к себе». – «Спасибо вам большое, доктор!»
В то утро Насимхон Мавлонов спустился в метро вместе с 24-летним родным братом Бахтияром и своим 25-летним дядей Бури Хаитовым. Все трое работали в Строгино – устанавливали пластиковые окна по частным заказам. Бури и Бахтияр погибли на месте. «Я так и не смог ему сказать, что брата больше нет, – признается «СтарХиту» двоюродный брат Джалолиддин. – У Бури два сына. Младшему полгода, а старшему 3, но он болен, не ходит. Бури зарабатывал на инъекции, каждая из которых стоила по $150, и операцию, которую намечали сделать осенью». Осталась семья
и у Бахтияра Мавлонова – 18-летняя жена и полуторагодовалый сын. Бахтияр и Бури собирались вернуться на родину в октябре. Однако 18 июля в Таджикистан доставили их тела…
Такая любовь не проходит
Надя Матвеева и Женя Тарасов познакомились 10 лет назад на встрече фанатов американской рок-группы Green Day. Ей было 16, ему – 18. Это было как будто вчера, – рассказывает «СтарХиту» Евгений. – Надя показалась мне такой чистой, непорочной, да она и была такой. Я ухаживал за ней больше года. Ночами мы переписывались в «аське», встречались, гуляли по городу… День, когда я поцеловал ее в первый раз, – 28 июля – мы праздновали потом каждый год».
Евгений стал инженером, Надя четыре последних года работала в энергетической компании, неподалеку от метро «Молодежная». Жили то у старших Матвеевых на «Курской», то у старших Тарасовых на «Бабушкинской». Мечтали о собственной квартире. И вот в конце прошлого года Женя получил субсидию на жилье. Вдвоем с Надей накопили на ремонт, весной начали покупать мебель. «У нас уже почти все готово, мы собирались переехать, оставалось собрать и поставить кровать, – вспоминает Женя. – В понедельник вечером я остался в квартире, чтобы все доделать. А Наденька уехала к родным, утром оттуда на работу, – и погибла. Теперь не могу отвязаться от мысли: успей я собрать кровать вовремя, Надя бы осталась дома, вышла в другое время и не попала в тот злосчастный вагон…»
Cемья Матвеевых однажды уже переживала трагедию: очень рано, в 30 лет, умерла мама, оставив на попечение мужа двух дочек – старшую, Риту, и младшую, Надю. Через несколько лет папа женился, и у девочек появилась новая мама. Жили дружно, берегли друг друга. И вот снова беда… Утром 15-го Надин папа позвонил Жене: «Слышал об аварии в метро? Я не могу дозвониться до Нади! На работе ее нет». Они стали обзванивать клиники, МЧС. «Наконец, в одной из больниц мне сказали: под ваше описание подходит одна девушка, которая лежит у нас, – продолжает Евгений. – Мы сверили еще несколько примет, и я успел обрадоваться: нашел! Но тут на другом конце трубки добавили: у девушки накрашены ногти на ногах. И у меня внутри все оборвалось. Надя не красила…»
Несколько месяцев назад Женя подарил любимой старинное бабушкино кольцо с пятью бриллиантами. Спросил: «Ты выйдешь за меня замуж?» Надя ответила: «Конечно, выйду!» После опознания Евгению это кольцо вернули. Теперь в нем 4 бриллианта – один вылетел в момент аварии. «За 10 лет у нас не было ни ссоры, ни скандала. Мы шутили, мол, при всем желании не сможем поругаться, – говорит Евгений. – Надя была моей жизнью, моим смыслом. Такая любовь не проходит… Не знаю, почему Бог забрал ее у меня…» Надежду Матвееву похоронили 18 июля на Кузьминском кладбище рядом с
мамой.
Бог отвел
Мама корреспондента «СтарХита» Юлии Красильниковой ехала в том самом первом вагоне.
Утром во вторник я проснулась оттого, что в комнату вбежала перепуганная бабушка с телефоном. Звонила мама с чужого номера: «Вызывай «скорую»! Мы попали в аварию!» Она была в первом вагоне, который при ударе разбился всмятку. Ее телефон не работал, и незнакомая девушка протянула свой: «Звоните!»
Маме 44 года. Каждое утро она ездит на работу в Строгино, а днем мы обязательно созваниваемся. На этот раз все пошло совсем не так. Но ее сам Бог спас – других объяснений нет: мама вошла на «Киевской», увидела два свободных места: одно с краю, поближе к ней. Другое в середине ряда – подальше. И она почему-то пошла туда. А все, кто сидел с краю, не выжили.
Когда все случилось, в вагоне начался ад. Валились поручни, людей швыряло друг на друга, они расшибали в кровь лбы и ломали руки-ноги... Платье мамы оказалось полностью в чужой крови. Она рассказывала, что видела лежавшую в вагоне девушку со сломанным позвоночником. Та не могла пошевелиться, плакала, а рядом сидел мужчина, один из пассажиров, и просил: «Говори со мной!» Пытался отвлечь от боли.
С сотрясением мозга и ушибом грудной клетки маму привезли в ГКБ №13. Мы с бабушкой каждый день ее навещаем. Скоро заберем домой. В больницу приходили сотрудники департамента соцзащиты – пообещали компенсацию. Предупредили: 50 тыс. рублей, которые полагаются маме, мы будем получать долго. Одной справки из больницы недостаточно, нужно будет пройти экспертизу. Так что, когда получим деньги, неизвестно.