«Что? Ты серьезно? Это абсолютно нереально!» — повторяли приятели 25-летнего бизнесмена Дмитрия, узнав, в какое путешествие он собирается отправиться. «А я, наоборот, пытался поделиться со всеми, чтобы не отступить. Ведь если сказано, то сделано, — говорит Вергейчик-младший. — Как появилась идея? Лет пять назад, когда был студентом. С друзьями планировали отдых в Европе. Хотели купить билеты, на месте арендовать автомобиль и кататься по разным странам. Пришли к мысли, что удобнее ехать на машине сразу из Томска. Посчитали расходы, получилось не дешевле, чем на самолете. Основная затрата — бензин — легко сокращается, если взять малолитражку. Я предложил: «Давайте на «Оке»?» Посмеялись, но мысль понравилась. Однако реализовать ее так и не получилось».
ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ
Дима отслужил в армии, вернулся и понял: все-таки хочет покорить Европу на машине. Пыл товарищей уже остыл. Тогда решил ехать один. Первый шаг и главный фундамент задуманного — покупка «Оки». По объявлению нашел подходящий автомобиль в городе Бийске, в 700 км от Томска.
С дорогой домой машина справилась на «отлично», но все равно почти месяц проходила обкатку. «Я абсолютно спокойно пересел из внедорожника в малолитражку — добирался на работу, в магазин по выходным. Стал замечать, как папа начал подсаживаться… Потом говорит: мол, смотри, сын, нам вдвоем не тесно, комфортно… Понял его намек и испытал истинное счастье! Плюс ко всему вдвоем безопаснее и веселее». Отец и сын планировали добраться до Дюссельдорфа: туда в командировку должна была лететь Катя, супруга Димы.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
19 июля Александр и Дмитрий отправились в путь. «Пробовали в Интернете посмотреть правила пересечения границ. Но выскочило столько предостережений! Поняли, что если начнем изучать, то погрузимся в рутину и с места не тронемся. Наша философия с отцом – берем и делаем, а по ходу разберемся. Никаких проблем не возникло. Границу между Россией и Белоруссией вообще не заметил, рулил в ожидании, а когда увидел Минск, понял: все, уже давно пересекли. Нас пугали следующим проездом в Польшу — могли не пропустить из-за экологического класса машины. Ребята в форме, конечно, удивились, поинтересовались: «Уверены? Вернетесь?» Отец ответил: «До скорого!» Рулили посменно, в среднем преодолевали по 1000 километров в сутки.
Путешественники вели бортовой журнал, куда записывали все расходы, итоговая сумма составила около 120 тыс. рублей. «Основная часть затрат — бензин, порядка 40 тысяч, на втором месте — еда, много потратили на кофе. На третьем – платные дороги, их много в Европе, можно проехать всего 10 минут и отдать 20 евро. Мы довольно обеспеченные люди, ни в чем себе не отказывали, не было задачи сэкономить, как и потратить». В Дюссельдорфе жили в гостинице. А в основном ночевали в машине.
За все время «Ока» подвела только один раз — по пути из Ниццы в Монако. «Ошиблись с маршрутом, навигатор повел через гору, машине было тяжело, двигались аккуратно со скоростью 10 км в час, — вспоминает Дима. — Остановились на передышку, после только тронулись, как тут же заглохли. Долго не получалось завестись, думали – все, двигатель сломался, придется машину оставить и обратно. Но разобрались: оказалось, в замке зажигания окислились контакты. Исправили — и дальше в путь». На все путешествие ушло три недели. Путь домой оказался сложнее, потому что из комфортных условий пришлось вернуться к трудностям с дорогами, сервисом. При въезде в Томск отец и сын купили цветы своим дорогим женщинам и вечером отметили возвращение. «После пришлось быстро входить в рабочий ритм. Следующие выходные я в буквальном смысле проспал — вставал, ел и снова отключался. «Оку» помыли и «законсервировали» — оставили на память, она как реликвия, которая останется в нашей семье навсегда. Может, когда-то я со своим ребенком захочу поехать в какую-то страну или другую часть мира. Это очень крутой опыт!»