Огонь охватил около 70 тысяч квадратных километров, спецслужбы присвоили пожару наивысший ранг сложности. К счастью, сотрудники склада успели эвакуироваться быстро, несмотря на давку, и никто не погиб.
Однако продавцы, чей товар оказался на территории злополучного склада в тот период, оказались в минусе. Руководство маркетплейса приняло решение о выплатах пострадавшим бизнесменам, но одномоментно погасить все задолженности у «Вайлдберриз» не получалось, из-за чего разгорелся скандал.
Впрочем, сторонам удалось найти компромисс — продавцы по сей день получают компенсации. Татьяна Бакальчук заверяет: с условиями партнеры маркетплейса согласились, а предпринимательница со своей стороны старается сделать все возможное, чтобы совершать переводы в срок.
«Я не могу озвучить сумму компенсаций после пожара, так как разбирательства еще идут, но скажу, что 90% продавцов уже получили выплаты — частичные или полные. Каждому селлеру мы предоставили отчет о компенсации ущерба и предложили индивидуальный график выплат. Большинство с графиками согласилось. Кому-то мы выплатили всю сумму за несколько недель, кому-то продолжаем перечислять и сейчас. Оставшиеся выплаты — еженедельные, каждый понедельник уходит новый транш», — заявила она.
Стоит отметить, пожар в Шушарах не единственный за последнее время. В начале мая загорелся еще один склад, расположенный в Алматы, но его удалось потушить за 15 минут. Бакальчук признается, после ЧП в Санкт-Петербурге компания стала уделять повышенное внимание безопасности.
«Надеюсь, это все-таки не полоса. Склад — это сложный объект, к которому выдвигается очень много требований, нужно соблюдать все нормы. Все элементы должны в нем действовать слаженно. Каждый логоцентр — будь то склад или сортировочный центр — у нас тонко настроен, и таких объектов более 80. При таких масштабах и таком объеме процессов на складских объектах подобные происшествия все-таки немногочисленны», — отметила бизнесвумен.
Напомним, в результате пожара в Шушарах компания Бакальчук потеряла около полутора миллиардов долларов. При этом, предпринимательница не теряет оптимизма. «Слушайте, я рада на самом деле. Может быть, кому-то важно занять какое-то место в Forbes, а мне — абсолютно нет», — заявляла она.