В декабре минувшего года семья Мартенс бежала из Германии в Россию. Как рассказал глава семейства Ойген, они не смогли принять новые правила немецкого образования. В школе общины Эслоэ детям начали преподавать уроки сексуального просвещения с 10-11 лет. По словам мужчины, его дочери стало плохо на одном из таких занятий, так как иллюстрации по теме были излишне реалистичными. Родители приняли решение больше не пускать ребенка на эти уроки.
Администрация школы негативно отреагировала на действия Мартенсов и обязала их заплатить штраф за прогулы дочери. Мать и отец отказались выполнять это предписание, поэтому их приговорили к тюремному заключению сроком на день. Жену Ойгена Луизу под арест не посадили, так как она была беременна десятым ребенком. А мужчина провел сутки в камере.
«Это так называемая гендерная идеология, когда ребенку говорят, что он сам может решать, кто он - мужчина, женщина или еще кто-то, там десятки разновидностей всяких полов. И это начинают прививать детям в Германии чуть ли не с детского сада. А в школе сексуальное просвещение - уже обязательный предмет. Мелитта не хотела посещать эти уроки», - рассказывал Ойген.
Задержание Мартенса вызвало реакцию среди других жителей ФРГ. В нескольких городах Германии прошли демонстрации против уроков сексуального воспитания в школе.
Семья Ойгена приняла решение уехать в Россию и поселиться в Кыштовке Новосибирской области. Они оставили трехэтажный особняк в Северной Рейн-Вестфалии и перебрались в русскую деревню. Место было выбрано не случайно. Ойген, которого назвали Женей, родился в деревне под Омском, поэтому отлично знал сибирские регионы. Его супруга Луиза также провела детство в этих краях. К тому же, за несколько месяцев до переезда в Россию они познакомились с людьми из Новосибирска, которые помогали семье уладить все вопросы.
Согласно государственной программе «Соотечественники», переселенцам выделили жилье и денежные средства на первое время. Как сообщили в областных органах власти, единовременное пособие составило 150 тысяч рублей, из расчета по 15 тысяч на каждого ребенка. Тем не менее, этой суммы едва хватало, чтобы обустроить быть в деревне. Мартенс планировал заняться фермерством.
В подразделении минтруда Новосибирской области отметили, что Ойген не требовал дополнительных средств в соответствующих организациях. «За получением федеральной помощи - компенсацией за проезд и провоз багажа, оплату различных пошлин и так называемыми подъемными — Евгений Мартенс в управление по вопросам миграции ГУ МВД России не обращался», - сообщил представитель структуры.
Как рассказывают жители Кыштовки, Мартенсам выделили полуразрушенный дом, в котором были не самые лучшие условия. К тому же, семье пришлось привыкать к местным морозам, покупать теплые вещи и ежедневно топить печь.
«У нас ведь нет ни коммуникаций, ни культбыта, ни дорог. Туалет на улице, за водой надо ходить с ведрами к колонке, баня - у соседей. Детям пришлось спать на матрасах, которые были расстелены прямо на полу», - рассказывал местный житель Кыштовки.
По словам людей, Мартенсов поддержали другие семьи: приносили детям игрушки, одежду, помогали наладить быт. Жители деревни рассказывали, что Ойген и его жена строили далеко идущие планы.
Однако 24 февраля Мартенс вместе с супругой и детьми покинул Кыштовку. Выяснилось, что мужчина решил вернуться в Германию. О причинах, которые побудили его это сделать, Ойген не распространялся. Тем не менее, переселенец пообещал вернуть деньги, которое ему выделили власти.
В социальных сетях активно обсуждают историю с переездом многодетной семьи Ойгена. Некоторые придерживаются мнения, что переселенцы не смогли приспособиться к жизни в России.
«Факт вероломного бегства семьи Мартенсов на немецкую родину возмутил всю Россию. Россия дала им все - матрасы на пол, пол, комфортабельный туалет, совмещенный с выгребным санузлом, отсутствие сексуального образования», «Еще они там окунулись в российские реалии с секспросветом в деревнях. Где к 15 годам девушки уже по несколько абортов сделали, и народ занимается беспробудным пьянством», - писали пользователи Интернета.