В начале февраля самолет Ан-148, следовавший рейсом №703 из Москвы в Орск, потерпел крушение над Раменским. В ходе расследования причины авиакатастрофы МАК (Межгосударственный Авиационный комитет) выяснил, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления.
После расследования в распоряжении телеканала оказалась расшифровка записи одного из бортсамописцев. Судя по разговору, перед столкновением с землей пилоты ругались между собой. Ошибку, которая привела к крушению воздушного судна, допустил второй летчик. По некоторым данным, при подготовке лайнера к вылету именно он забыл включить систему обогрева приемников полного давления, из-за чего они и замерзли.
КВС (командир воздушного судна): Вверх! В-о-от.
ВП (второй пилот): Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз.
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это. А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ****ть, 200 скорость!
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Впереди, земля! Надо вверх!)
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все…
В результате трагедии над Раменским погиб 71 человек. Взрыв, произошедший на борту, был такой силы, что обломки раскидало на огромной территории. На месте трагедии собрали более 11 тысяч фрагментов тел погибших в катастрофе. Они были доставлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы.
По итогам расследования одному из СМИ удалось узнать, что самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился, вообще не должен был подниматься в небо. Как сообщает «Телеканал 78», в выводе комиссии Росавиации говорилось, что эксплуатант АО «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях.