Андрей Малахов рассказал, что еще зимой английские журналисты начали расследование истории Надежды Фратти, которая вывезла более 1260 в Италию. Британские СМИ были удивлены, как русскому переводчику удалось провернуть такую аферу, но самый главный вопрос: реально ли дети прибыли в семьи или же их пустили на трансплантацию?
Об этом рассказала ее помощница Валентина Герусова. По ее словам, уже сейчас она понимает, что Фратти не самый лучший человек — после всех судов, когда вскрылась правда о переводе детей за границу, зачастую нелегальной, она поняла всю схему итальянской переводчицы. Сначала это подавалось под соусом «доброго дела», а потом превратилось в бизнес.
Женщина в эфире студии «МАЛАХОВ» заявила, что когда подписывала документы, то и не думала, что ребенку хуже будет жить в семье, чем в конкретном детском доме. «Считала, что у него будет мама, папа, а здесь бы он остался сиротой», — говорит Герусова.
Слова Герусовой не подтвердила другая помощница Фратти Нина Курносова. Женщина говорит, что все началось именно с Валентины — если бы она не провела Надежду по всем инстанциям, то ничего бы не получилось. Хотя та признается — денег за «переезд» детей она не получала.
А вот Герусова получала за одного ребенка 200 долларов. Всего ей перепало за годы сотрудничества больше 4,5 тысячи долларов, на эти деньги она купила квартиру сыну. Но остается главный вопрос: какие же дети переезжали в Италию?
«Она мне говорила, что не надо указывать, что они сифилисом переболели, или, что у них большая задержка в развитии, вот я это и убирала. В суд не нужны были настоящие документы — нужны были копии, заверенные нотариусом. Я все это делала, переносила все печати и все подписи, отдавала нотариусу и та заверяла, даже не проверяла», — призналась Курносова.
Знали ли об этом итальянцы? Никто точно сказать не может. Но им дети всегда были нужны, так как у молодых пар большие проблемы с рождением. «Зачем им дети? У них плохо там все. Они с детством пьют таблетки, когда замуж выходят, то дети у них тю-тю. И начинают усыновлять», — подтверждает Курносова.
В итоге, директора детских домов не были в курсе всех этих махинаций, а помощница подделывала судебные решение, чтобы ускорить процесс усыновления.