«Последнее, что я помнил, – это темный, длинный коридор, по которому меня увозят от света, а первое, что увидел после, – лица отца и брата, стоящих в белых халатах возле больничной койки». Это «после» случилось в жизни 17-летнего Сергея Кутового из Архангельска спустя 10 дней в коме.
«Что я сказал, когда очнулся? Сказал папе и Ване, что очень сильно их люблю, и заплакал. Безумно болели голова и то место, где раньше была нога».
В чем сила, брат?
В апреле 2013 года Сергей и его брат-близнец Иван уже определились, куда будут поступать. «Я мечтал стать учителем истории, а Ваня рассчитывал получить диплом в сфере государственного управления, – рассказывает «СтарХиту» молодой человек. – Но 13-го числа все перевернулось».
Поздно вечером Сережа возвращался домой. Он переходил дорогу и за 200 метров до цели внезапно почувствовал резкий удар – парня сбил грузовик, у которого отказали тормоза. Водитель, избегая столкновения с машинами, остановившимися на светофоре, вылетел на обочину.
В реанимации Сережа провел почти месяц, 10 дней из которого – в коме. Врачи давали парню 1%. «Это был ад, – говорит он. – Я не мог сам есть, ходить в туалет, мне 17, а мать и тетя выносят за мной, постоянные галлюцинации, перевязки по живому мясу. Но каждое утро отец показывал ролики, где люди передвигаются на протезах, рассказывал про Ника Вуйчича. И я понимал, что жизнь продолжается, что не могу дать слабину и должен поддержать близких, ведь им сейчас гораздо сложнее. Представьте, что у самого родного вам человека рак и он умрет через месяц, его никогда не будет... А теперь подойдите и обнимите его, ведь он жив!
Почки заработали на 16-й день, и мы с семьей радовались, как будто выиграли в лотерею. Ведь Ваня уже готовился отдать мне свою почку без какого-либо сомнения. Мы, мальчишки, за месяц превратились в мужчин».
В обычную палату сложного пациента перевели в середине мая. «Выделили двухместный номер, состояние оставалось критическим, и кто-то всегда должен был дежурить рядом», – продолжает наш герой. С мая по июль он перенес четыре операции. Папа, мама, брат, двоюродная сестра и тетя менялись через день, ночевали, договариваясь на работе, поддерживали, кормили Сережу с ложечки.
«Поначалу было безумно много посетителей, – говорит он. – Каждый час ко мне кто-то приходил, приносил гостинцы и свою улыбку. Спасибо им за тот период. В июне у койки оказался вообще весь класс, чтобы поздравить с выпуском! А уже в июле мы праздновали здесь же мое 18-летие. Обидно за брата, все поздравляли только меня, забыв про Ваню, но ему это было неважно, ведь я был счастлив.
Когда в августе вытащили скобу из колена, меня стали понемногу сажать на коляску: 5, 10, 15 минут. В этом же месяце я поступил в институт на госуправление, мечту об учителе истории пришлось оставить. По своей доброй воле ко мне приходили учительницы Лидия Юрьевна и Галина Федоровна, занимались часа по 3–4, чтобы я смог сдать вступительные экзамены. На первом курсе Ванечке было очень сложно: утром он бежал в институт, а вечером ко мне и объяснял все, что прошли за день, потом совсем без сил ложился спать. И так до декабря, пока меня не выписали из больницы…»
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
С момента трагедии прошло 4 года, сейчас в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) у Сергея уже 174 тысячи подписчиков, среди которых немало поклонниц голубоглазого блондина. В накачанном парне трудно узнать инвалида, прикованного к кровати, – такими снимками он периодически делится. И только сам Сережа и его близкие знают, чего стоит фигура молодого человека. Минус 52 кг – цифра говорит сама за себя. Последние несколько месяцев он живет в Санкт-Петербурге. Навещать из родного города прилетают брат и любимая девушка Ксения, да и сам он нередкий гость дома. Ведь впереди госэкзамены, а уже 19 июня у него защита диплома. После парень планирует получить второе высшее и поступить в Институт рекламы или кино и телевидения, но, конечно, уже в Северной Пальмире. «Это направления, в которых я уже сориентировался, хотелось бы получить знания от профессионалов своего дела», – говорит Кутовой.
Да, безусловно, человек в инвалидной коляске притягивает взгляды. Сережа добирается в Питере до работы на общественном транспорте без посторонней помощи. А на любопытствующих, оборачивающихся на него, реагирует с позитивом.
В Санкт-Петербург из Архангельска Сергей тоже перебрался самостоятельно. «В кошельке было 15 тысяч, – рассказывает парень, – 10 из них потратил на аренду квартиры, а 5 осталось. Благо я знал, к чему стремлюсь. Еще из родного города я дистанционно работал во всероссийском онлайн-проекте «Спорт в народ», составлял программы питания и тренировок для людей-инвалидов, которые хотят изменить себя, а перебравшись в Северную столицу, стал полноценным сотрудником компании.
Никто не думал, что я буду кататься в офис, мол, продолжу работать на удаленке: общаться в чатах, расписывать план тренировок по почте. Но я уже успел заслужить повышение. Кроме того, что курирую около 70 человек, сейчас мне доверили еще и канал на YouTube. И за короткий срок удалось достигнуть результата – видео стали собирать по 3–3,5 тысячи просмотров за несколько дней».
Назвать этого юношу человеком с ограниченными возможностями язык не поворачивается. Пожалуй, наш герой даст фору большинству обычных людей. Скидок для себя он никаких не делает. Даже интервью для этого материала мы переносили несколько раз. 10 вечера: «Я в спортзале, освобожусь через 40 минут». Полночь: «В 5 утра у меня вылет в Архангельск».3 часа дня: «Мы записываем новый влог, ведь словили волну хайпа, вы же знаете, что это?» В таком ритме живет Сергей и останавливаться не собирается.