Денис Любимов был в роковой момент вместе с Дмитрием. Братья попали под мощный обстрел, не успев вовремя покинуть место дислокации.
«Очень сильный бой был. Сзади нас прогремел взрыв. Первое что услышал позывные: «Гусар! Я 300». Выбегаю, а там облако дыма. Дима падает. Он весь посинел, захлебывался кровью. Я тогда понял: «Если не дай Бог он умрет, то мне обратного пути нет. Потому что без него не могу приехать», — вспоминал Денис, утирая слезы.
Любимову удалось передать родственника военным врачам, но вскоре следы того затерялись. Супруга месяц искала Дмитрия, которого не было ни в списках погибших, ни среди живых. К счастью, Регина обнаружила мужа под другой фамилией в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. Узнать некогда крепкого отца семейства было трудно. Она опознала избранника только по татуировкам.
Регина благодарит хирурга Белгородской области Дмитрия Басараба, который совершил настоящее чудо. Медик собрал пациентам буквально по кусочкам, несмотря на смертельное ранение. У Любимого нашли осколки в сердце, кишечнике, печени, у него было пробито легкое и оторван большой палец руки. Мужчина перенес две клинические смерти, а затем впал в кому.
«Другой врач, возможно, сразу бы сказал: „Это не жилец, за него бороться бесполезно“. Тем не менее, хирург взялся, прооперировал. Человек умер один раз — его откачали, умер во второй — его все равно не бросили, продолжали бороться. Я очень благодарна хирургу. Для меня это святой человек», — говорила Любимова в ток-шоу «МАЛАХОВ» канала «Россия 1».
Дмитрию предстоит длительная реабилитация. По словам супруги, пройдет еще несколько лет, прежде чем он станет таким, как прежде. Придя в сознание, доброволец не смог вспомнить близких и что с ним произошло. Медперсоналу он рассказывал, что попал в аварию, называл себя отцом-одиночкой, которого оставила жена с пятью детьми. Регине пришлось доказывать обратное. На самом деле у Любимого большая любящая семья и три дочери.
«Потихоньку идем на поправку, — делится супруга. — Он начинает заново учиться ходить, читать, писать. Меня уже узнает. Мы, когда его в первый раз увидели, он сначала меня не узнал. Приходилось ему показывать наши семейные фотографии».
К слову, Дмитрий Басараб сохранил не один десяток жизней. Спасенные пациенты с теплотой вспоминают о хирурге. Так, главред детского журнала Евгений Филиппов смог побороть последствия рака. После курса лечения, у него стало сдавать сердце.
«Я думал, что умру скоро. Догадаться не мог, что у меня облучено сердце тоже. Врачи говорили, мол, иди отсюда, ответственность за тебя брать не будем. Тебе осталось 2-3 месяца. Пока один не посоветовал: «Тебе поможет только Басараб. Это такой отмороженный хирург. Чем тяжелее случай, тем интереснее». У него главный вопрос: «Согласен на операцию?» Реаниматолог говорит, когда врач меня вскрыл, то растерялся, не знал, что делать, потому что сердце было обожженное. Он его скоблил, чистил. <…> Теперь это по сути здоровое сердце. Думаешь: «Господи, что же я с детьми, с семьей мало времени проводил?» — говорил Филиппов.