На момент попадания в плен Кате было 14 лет, а Лене — 17. Как вспоминает младшая жертва, пережить то страшное время под землей ей помогали рисунки. «Я пыталась реконструировать жизнь. Рисовала солнце на стене. Я придумала, что насилуют не меня, а женщин с портретов», — рассказывает Екатерина.
По словам Карстена Гаффа — датского писателя, соавтора книги о Викторе Мохове, именно творчество помогло девушке исцелиться, а потом завести семью. В отличие от Елены, Екатерина дает интервью о трагедии и не скрывает свое лицо. Вторая же бывшая пленница избегает журналистов.
30 сентября 2000 года после масштабного праздника на одной из площадей Рязани девушки сели в машину к незнакомому человеку. На свободе они оказались лишь спустя четыре года и в 90 км от областного центра... Сообщница Мохова Елена Бадукина представилась Алексеем и пригласила несовершеннолетних девочек прокатиться с ними. «До того, как я пропала, у меня была одна жизнь, а после того, как вернулась, другая. Там я повзрослела на года, я уже не думала, как маленькая девочка. Я понимала, что люди чувствуют, что им плохо, что они страдают», — вспоминает Екатерина.
Он сравнивал Катю с рабыней Изаурой. «Так и говорил, вы — мои рабы, — рассказывала следователям Лена. — Любил повторять, что женщина — это не человек!»
Маньяк держал девушек в земляном подвале, иногда покупал девочкам конфеты на Новый год, а также средства первой необходимости. «Мы говорили ему, что хотим домой, просили отпустить нас. Он лишь смеялся в ответ: «На днях», — и уходил. Вот так и обещал, мол, на днях-на днях на днях», — делится подробностями страшного заключения на архивных кадрах правоохранительных органов Лена.
Но отвозить Елену рожать в больницу, когда она первый раз от него забеременела, отказался.
«Я не очень понимала, что значит забеременеть. Но когда у Лены вырос живот, конечно, очевидно — там растет ребенок. Она каждый раз просила, отведите меня к врачу, но он просто отмахивался. А в конце концов принес нам книгу «Акушерство и гинекология» и приказал делать все по ней. Но когда у Лены начались схватки, я отвернулась, это были первые роды, я никак не участвовала. Она кричала, рожала. Потом я уже услышала, как плачет ребенок, и снова повернулась. Не понимала, как малыш будет жить с нами, за что, мне было его очень жалко», — поделилась Екатерина.
В заточении у Мохова от Лены родились двое детей. «Первого ребенка, появившегося на свет 6 ноября 2001 года, он забрал ночью, подмешав нам снотворное», — продолжает Катя. Второго мальчика тоже родила Елена, 6 июня 2003 года, его даже успели назвать Олег. Обеих детей Мохов забрал у молодой матери и подбросил в приют. На данный момент об их судьбе ничего неизвестно.
Екатерина и Елена опасаются, что могут ненароком встретить насильника на улице после его выхода из тюрьмы. «Я считаю, что 17 лет — это не наказание. Он забрал мою дружную семью. Я вернулась к маме и к папе, не к родителям. Многое, о чем я мечтала, у меня уже не было», — отметила Екатерина в фильме «Наложницы подземелья. Дело маньяка Мохова», который появился на платформе Premier.
Фото: кадры из фильма