Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Последние видео умирающей Натальи Наговицыной на пике Победы отдадут родным: она была еще жива 19 августа

Многие до последнего надеялись на спасение 47-летней альпинистки Натальи Наговицыной, которая 12 августа сломала ногу на пике Победы в Киргизии. Однако чуда не случилось — Наталья, по сообщению источников, погибла.

24 августа 2025 11:3015857 069
Наталья Наговицына | www.starhit.ru

Наталья Наговицына

Спасатели остановили попытки эвакуации женщины с высоты в 7000 метров. Поиски тела Натальи Наговицыной возобновят не раньше весны 2026 года — когда будут благоприятные погодные условия. Сейчас многие пользователи Сети ругают альпинистку, считая, что она безответственно поступила, решившись на восхождения по сложнейшему маршруту без профессиональной подготовки.

Однако есть люди, которые встали на защиту Наговицыной. В частности, им оказался известный киргизский альпинист Илим Карыпбеков.

«Рано или поздно у здравого мыслящего человека будут возникать вопросы о смысле жизни. Зачем он на этом свете? Зачем родился и для чего живет? Многие в поиске смысла жизни всю свою сознательную жизнь. Многие не находят свой собственный ответ на этот вопрос. Кто-то успокоится и скажет, что живет ради детей, кто-то уходит в религию, считая, что в этой жизни нет настоящего и что настоящая жизнь там, после смерти. Кто может сказать, что кто-то живет правильно, а кто-то нет? У кого такое право? И что есть жить правильно, жить неправильно? Никто не знает ответа на эти и миллион других вопросов.

Илим Карыпбеков

Илим Карыпбеков

И те, кто осуждают Наталью, которая умирала долго, мучительно, в бешеном холоде со сломанной, изнывающей от боли ногой, одна, под разрывающейся палаткой на высоте 7140 метров со слабой надеждой, что кто-то сможет прийти, добраться до нее и спасти ее — уверены ли вы, что вы живете правильно? Знаете ли вы, что такое жить правильно? Жить как надо? Откуда вы знаете, что вы живете истинной жизнью, а Наталья неправильной? Никто этого не знает. Каждый строит жизнь так, как он строит, и никто не знает, что есть правильно и что нет. Да и что такое правильно и неправильно? Кто это придумал?» — задался вопросом коллега Наговицыной.

Наталья с мужем Сергеем вели активный образ жизни

Наталья с мужем Сергеем вели активный образ жизни

Также Илим почтил память Натальи Наговицыной, подчеркнув, что она была очень смелым человеком. «Наталья была слишком опытным альпинистом, чтоб не понимать, что ее шансы выжить там, в ее ситуации, равны нулю. Каждый, кто идет на пик Победы, допускает, что может умереть, но идет, надеясь на лучшее. Кто-то идет, надеясь на лучшее на Победу, Хан-Тенгри, Эверест, кто-то идет, надеясь на лучшее на работу, на свидание, в больницу, учебу, на заработки в чужую страну. Каждый выбирает свой путь. Наталья выбрала свой.

Наталья погибла как настоящая, сильная, смелая альпинистка, бросив вызов самой северной, самой сложной, самой суровой горе. Она боролась до последнего дыхания несколько дней… Я понимаю ее. Я уважаю ее выбор. Я преклоняю голову над ее смелостью и отвагой. Мое почтение, Наталья. Покойся с миром», — продолжил Карыпбеков.

Эвакуировать тело альпинистки спасатели смогут не раньше весны 2026 года…

Эвакуировать тело альпинистки спасатели смогут не раньше весны 2026 года…

Помимо всего прочего, Илим Карыпбеков рассказал в личном блоге, что общался с человеком, который в последний раз видел Наталью — им оказался Андрей Маглеванный. Андрей тоже пытался спасти альпинистку.

«У него сохранились видео, которые он обещал дать только ее родственникам. Так вот, чтобы понимать, каким она была невероятно сильным альпинистом — он поднял свой дрон третий и последний раз 19 августа. Она была жива и махала дрону! 12 августа Наталья слегла, через семь дней она была жива. Просто уму непостижимо, как сильно она хотела жить!» — почеркнул Карыпбеков.

Комментарии158
под именем
  • Все верно! Жила, как хотела, ходила с мужем в горы. Ведь там так красиво и они такие высокие, как мечта!
  • Все верно! Жила, как хотела, ходила с мужем в горы. Ведь там так красиво и они такие высокие, как мечта!
  • Все верно! Жила, как хотела, ходила с мужем в горы. Ведь там так красиво и они такие высокие, как мечта!
  • Все верно! Жила, как хотела, ходила с мужем в горы. Ведь там так красиво и они такие высокие, как мечта!
  • ну она ж сама виновата в своей смерти. и не только в своей - из за нее еще один человек умер. "те, кто осуждают Наталью, уверены ли вы, что правильно живёте?", - да нечего рисковать своей жизнью и лезть в опасное место. экстрима в жизни не хватает? - иди спасателем работать. а то сперва лезут не пойми куда, а потом на них людские и государственные ресурсы тратятся.
  • Боже мой, на столько беспомощный человек, что не смогли бедную спасти, ужас, говорят о каких то там изобретениях?! Простые вещи не могут до ума довести! Покойся с миром, герой!
  • Каждый, кто идет на пик Победы, допускает, что может умереть, но должен отдавать себе отчет, что НИКТО не обязан, спасая, умереть из-за него. Иначе это слишком циничный способ потешить свое самолюбие.
  • Не должны гибнуть люди, спасая таких безумцев.
  • Одного я не поняла, а деньги то за что она платила? Кому платила? Она же не сама по себе пошла в горы! Это был тур, с оплатой, с гарантией значит, что и помощь придет, если понадобится. Кому эти деньги достались, кто не оказал услугу должным образом, кто ответит за её смерть? Что то всё не серьезно, деньги гребу, а ни за что не отвечаю! Сама пошла, сама упала, сама умерла. Уголовную ответственность должны нести руководители фирмы, которые гребут деньги с альпинистов, но не за что не отвечают!
  • Отважны спасатели, пожарники, подводники, и разумеется альпинисты: промышленные альпинисты. То есть те, кто рискует спасая людей. Принося пользу. Они рискуют ради высокой цели, а почесывание эго ваше личное дело, конечно, но благородства в этом никакого нет. Говорить "настоящая, смелая" и т.д. про женщину, умершую такой нелепой, преждевременной смертью, это буквально дискредитировать память тех, кто погиб ради других.