Спасатели и волонтеры продолжают поиски семьи, которая ушла в турпоход в направлении горы Буратинка еще 28 сентября. На днях стало известно, что операцию осложняют неблагоприятные погодные условия — выпал снег, ночью температура воздуха упала до минус пяти градусов… И вот сегодня появилась еще одна нерадостная новость.
«Приостановлены поиски с воздуха пропавшей в Красноярском крае семьи Усольцевых. Такое решение принято из-за непогоды. Поиски продолжатся только наземными силами, что снижает скорость обследования территорий. Усольцевы отправились в поход в направлении горы Буратинка в окрестности поселка Кутурчин. Это место популярно у туристов, но особой инфраструктуры, по словам местных, там нет. К оговоренному времени семья не вернулась», — сообщает источник.
Дома у Усольцевых остался сын — юноша, как известно, тоже принимает участие в поисковой операции. Тем временем пользователи Сети гадают, что же могло произойти с семьей. Главная версия — они стали жертвами диких животных — медведей, которых в этих краях немало. Однако эксперт Дмитрий Алешкин опроверг эту версию, подчеркнув, что медведи в это время года не так агрессивны.
«Медведи групповыми нападениями не славятся, это индивидуальные хищники. Они вместе ни на кого не нападают и, скорее, друг друга будут бить. К тому же начало октября — период, когда медведи уходят в спячку, нагуляв жир на ягоде в августе–сентябре, и сейчас они максимально пассивны и не агрессивны. Задача медведя сегодня — минимально растрачивать энергию, вести поиск места для зимней спячки. И мясом они в этот период практически не питаются.
Медведь, если нападает, то на одну жертву. А если целая семья… Медведь — охотник, который тратит энергию ровно настолько, насколько ему нужно ее потратить для получения новой энергии в виде пищи. Просто так всех поубивать — это потратить бесполезную жизненную энергию, грубо говоря. Убил, загрыз, постепенно съел, а целая семья — это чушь», — отметил Алешкин в беседе с журналистами.
На странице Ирины Усольцевой активно обсуждают произошедшее и надеются, что с ней, дочкой и мужем будет все хорошо. Многие, конечно, ругают взрослых за то, что взяли с собой ребенка в столь опасное путешествие.
«Скорее всего, шансов уже нет. Хот, конечно, очень хочется думать о хорошем. Без оружия по тем местам гулять — верх глупости и самонадеянности, тем более с маленьким ребенком. Поисковикам искренне желаю поскорее найти пропавших»; «Там проходят довольно популярные туристические тропы, и они маркированы. Мы сами там не единожды были и ходили разными маршрутами. Конечно, с собой всегда брали средства защиты от диких животных. Но с оружием там ходят только охотники, ну и те, кто имеет на него разрешение»;
«Ирина — светлая, красивая женщина, помогающая другим людям. Пусть сейчас ей и близким кто-то или что-то поможет!»; «Если даже подумать самое плохое, ведь должны же остаться хоть какие-то следы, одежда и так далее»; «Надеюсь, они прячутся где-то, очень хочется надеяться на счастливое завершение данной истории», — рассуждают комментаторы.