В четверг в астанинском суде прошли прения сторон по громкому делу. Прокурор Айжан Аймаганова выступила с речью перед присутствующими в зале. «Преступление вызвало по многим причинам негодование общественности, которое ждет вашего справедливого вердикта. Наше дело — это яркий пример бытового насилия, — начала она обращение к присяжным. — Бишимбаев обвиняется в двух преступлениях: в истязаниях Салтанат, в ее убийстве с особой жестокостью. Байжанов же — в укрытии этого убийства».
Гособвинитель в очередной раз отвергла доводы подсудимого о том, что несчастная случайно упала и ударилась об унитаз и пол. «Эксперты пришли к выводу, что указанные телесные повреждения рассматриваются как наружные контактные повреждения, в совокупности причинившие закрытую черепно-мозговую травму, приведшей к наступлению смерти Салтанат. Они соответствуют многократным ударам в область головы потерпевшей в количестве около 12-13 раз», — добавила она.
Аймаганова также показала, какая гематома образовалась в мозге погибшей из-за тяжелых травм. «Нам эксперт Халимназаров показал, что гематома объемом 70 мл, вот мы сделали мерный стаканчик, при таком объеме гематомы — это уже критическая стадия, человек может умереть, — предоставила прокурор суду емкость с красной жидкостью — У Салтанат же была гематома объемом 230 мл. Вот столько крови сдавливало мозг Салтанат».
Айжан подчеркнула, что Салтанат никак не могла защититься от нападавшего в тот роковой день. «Также эксперт нам показал, что неважно, бил ее Бишимбаев кулаком или ладонью, в данном случае роль играет сама масса насильника. Крупный мужчина может нанести серьезные травмы и ладонью», — добавила прокурор.
Уже известно, что астролог целую ночь подвергалась издевательствам со стороны супруга. На видео даже попало доказательство того, что Салтанат знала: она умрет. «Это будет уликой», — говорила она еле слышным голосом в лицо мучителю. Этот факт еще больше разбивает сердце близким девушки. «Мы знаем, что смерть Салтанат наступила не сразу. Она умирала медленно и мучительно», — сказала Аймаганова в суде.