«Мы горим. Я вас люблю. Всех. Возможно, прощайте», – это было последнее сообщение в социальных сетях, которое оставила 13-летняя Маша Мороз. В тот роковой день, 25 марта, девочка вместе с мамой пришла в ТРЦ «Зимняя вишня» посмотреть мультик. Когда вспыхнул пожар, обе оказались заблокированными в кинозале вместе с десятками других детей и взрослых. Пожарные смогли проникнуть во все помещения только спустя 12 часов после начала возгорания. Пламя унесло жизни 64 человек, в том числе 41 ребенка. Некоторых до сих пор не могут опознать. Дети, лишившиеся мам и пап, родители, потерявшие сыновей и дочерей…
11-летний Сережа Москаленко остался без отца, матери и сестренки, Игорь Востриков – без жены и троих детей. Мужчина с остановившимся взглядом, в глазах которого уже не осталось слез, признается, что жизнь закончена. Кемеровчане несут к месту трагедии цветы и игрушки, зажигают свечи... и не верят в случившееся. Близкие и друзья погибших рассказали «СтарХиту» о несбывшихся мечтах тех, кто не смог выбраться из огня.
ЛУЧИКИ СВЕТА
Брат и сестра, 8-летний Костя и 10-летняя Маша Агарковы, были неразлучны – вместе ходили в школу, спортивные секции... Дети погибли с бабушкой – 57-летней Надеждой Васильевной, оказавшись запертыми в кинозале.
«Есть подопечные, которых быстро забываешь, а попадаются вот такие лучики света, – рассказывает «СтарХиту» их тренер по карате Рустам Ксенофонтов. – Они заряжали счастьем всех. Маша была трудолюбивой, а Костя – шкодным, немного неуклюжим, но умел посмеяться над собой. Ребята делали успехи, участвовали в соревнованиях, у Маши был синий пояс, у Костика на разряд поменьше – оранжевый. Они были смыслом жизни родителей – весь мир в семье вращался вокруг детей».
ГЕРОИ СРЕДИ НАС
Учительница Татьяна Дарсалия погибла, мужественно спасая из огня чужих детей. Выведя из пожара 14-летнюю дочь Элеонору, женщина вернулась к кинотеатрам ТРЦ, помогала выйти ребятам… Но выбраться сама уже не смогла: спасатели нашли ее на втором этаже здания спустя много часов.
Дочь, которой Дарсалия буквально отдала свою жизнь, опубликовала трогательный прощальный пост: «Мне до сих пор не верится, что это произошло именно с ней, но я горжусь, что это моя мама. Она погибла как герой, пропустив вперед себя детей, просто не могла поступить иначе. И навсегда останется в наших сердцах».
И НЕ СБЫВАЕТСЯ...
В торговый центр 30-летняя Анфиса Кляйн пришла вместе с дочкой приятельницы – 12-летней Дашей, – обе погибли, не сумев выбраться из кинотеатра.
Летом прошлого года девушка потеряла маму, из родственников у нее никого не осталось. Друзья помогли справиться с бедой, поддержали.
«За два дня до трагедии сидели с ней в кафе, говорили как раз о родителях, – рассказывает «СтарХиту» Татьяна Иванова. – Хорошо, что успели встретиться!»
Кляйн была образцовой подругой, да еще и массовиком-затейником – пела и танцевала в деревенском ДК. «Любила ее как сестру, – продолжает Хуснутдинова. – Я год назад уехала жить в другой город, виделись редко. Но каждый день созванивались, обсуждали, что надеть на работу, какую прическу сделать… Могли часами говорить по видеосвязи. Мы с ней многое прошли – и взлеты, и падения, и горе, и радость, и ни разу этот человек не предал и не подвел. Совсем недавно она меня набрала и сказала: «Так соскучилась, что сейчас просто легла бы рядом с тобой и посмотрела телек. В 16:10 в тот роковой день Анфиса смогла дозвониться до нашего друга из МЧС, кричала: «Мы задыхаемся, не знаем, что делать… Все, конец».