Разумеется, инвалиды по зрению не должны проходить службу в армии. «Если человек инвалид по зрению, то понятно, что он не подпадает под мобилизацию. Если у него плохое зрение, то здесь уже по решению военно-врачебной комиссии, поэтому таких четких критериев я обозначить не могу. Они руководствуются своими критериями, потому что у них есть разные специальности. Необязательно все должны быть снайперами», — утвердил зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья, кандидат медицинских наук Сергей Леонов.
По словам Леонова, люди со слабым зрением могут изучать военные специальности, где недуг не будет им мешать. «Есть работник кухни. Он может помогать в госпитале, разгружать ящики, снаряды. Там есть разная работа. Необязательно где-то на передовой в окопе сидеть. В этом отношении вопросы больше к военно-врачебной комиссии и к тем командирам, которые принимают решения о мобилизации», — добавил он.
Так, если у гражданина зрение, к примеру, -5, то он признается пригодным. «В армию не берут, если близорукость хотя бы на одном глазу более 12 диоптрий. При зрении от -6 до -12 выдают категорию В (ограниченно годен). Зрение до -6 — вовсе не противопоказание к службе», — подтверждает врач-офтальмолог Валерия Смирнова. В случае с дальнозоркостью не мобилизуют, если у потенциальных военнослужащих +8 диоптрий и более.
Если у человека наблюдается астигматизм с разницей в 4-6 диоптрий, можно получить категорию «В» — то есть ограниченно годен, отмечает врач. Также Смирнова сказала, что в армию не возьмут с прогрессирующей катарактой обоих глаз с частыми (два и более раз в год) обострениями, со стойким снижением зрительной функции.
Также противопоказанием считается глаукома, прогрессирующая на обоих глазах. Негодными к службе признают и при следующих пяти заболеваниях: нарушение функционирования мышц глаза, травмы глаз, хронический конъюнктивит, дальтонизм и анатомическая деформация глаз (врожденная).
По материалам
Фото: Ben Tofan/Unsplash, Тихонова Пелагия/Агентство «Москва»