Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

СК разбирается с делом о шантаже и избиениях в московской спецшколе

Сотрудники учебного заведения закрытого типа «Шанс» написали письмо «Крик о помощи!» в одну из редакций, в котором говорится о том, что двое подростков избивают других детей и фактически руководят этим учреждением.

26 июля 2017 23:0005 085
Спецшкола «Шанс»
Спецшкола «Шанс»
Источник:
Официальный сайт учебного заведения

На юге Москвы работает специальная школа «Шанс», воспитанниками которой являются подростки от 11 до 18 лет, осужденные по какой-либо статье Уголовного кодекса. Само учреждение находится под контролем Департамента образования и социальной защиты населения Москвы. Как правило, решение о зачислении в учебное заведение того или иного ребенка принимает суд. В редакцию одного из изданий поступило письмо от сотрудников ГБОУ, в котором говорится, что «фактически школой руководит один из несовершеннолетних учеников», а недавно назначенный директор Кирилл Кубарев редко появляется на рабочем месте.

В обращении идет речь о том, что два ученика держат в страхе остальных детей, вымогают у них деньги и избивают. Согласно письму, школой руководят Михаил Алексеев и Андрей Карпин (имена изменены). Первый из них учится в «Шансе» с 2015 года. Как сообщается, скоро его должны освободить по УДО, статья парня не разглашается. По словам бывшего сотрудника заведения Гульнары Кривоноговой, Михаил - «очень озлобленный мальчик, который может кого угодно послать, унизить и оскорбить». Она отказалась с ним работать, так как чувствовала себя не в школе, а в тюрьме.

По правилам «Шанса» всех учеников отпускают к семье на выходные. В документе говорится, что после субботы и воскресенья школьники должны принести Алексееву и Карпину подарки или деньги. Иначе их могут побить. Как сообщается, сейчас в школе учатся 14 детей. Дань за пользование мобильным телефоном – тысяча рублей.

«На выпускном сын подошел ко мне и попросил, чтобы я дала ему в долг, иначе ему капец», — сообщила мама одного из учеников, которая отдала Алексееву и Карпину свыше 10 тысяч рублей.
Территория школы — это двухэтажное здание и 300 квадратных метров двора
Территория школы — это двухэтажное здание и 300 квадратных метров двора
Источник:
Официальный сайт учебного заведения

По информации женщины, за последние три месяца 12 учеников школы получили 17 серьезных травм, среди которых переломы костей черепа, носа, выбитые зубы и покалеченные конечности. Гульнара подтвердила, что некоторые дети попадали в лечебные учреждения.

«Он мог даже ничего не говорить, просто входил в комнату, и состояние ребят сразу менялось. Я слышала, что два мальчика были в больнице, но не в курсе деталей - я тогда уже уволилась», - заявила Кривоногова.

В школе работает отделение реинтеграции
В школе работает отделение реинтеграции
Источник:
Интернет

Ученики никому не жалуются, так как в школе «свои понятия». Директор закрытого заведения Кирилл Кубарев не выходит на связь с журналистами. До этого во главе «Шанса» стояла Наталья Вайснер. Ее уволили после того, как в декабре 2016-го года ученики школы в знак протеста против жестокого обращения охранников заперлись в кабинете.

Ранее Кубарев был заместителем директора по учебно-методической работе в экономико-технологическом колледже № 22. По данным, размещенным на сайте департамента образования Москвы, педагогического образования у директора нет. В письме сотрудников говорилось, что 19 июня Кирилл общался с учащимися будучи пьяным.

Недавно в школе были проведены обыски. Руководитель департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян отметил, что ситуацию контролирует Следственный комитет, однако но уголовное дело не возбуждалось, так как нет никаких показаний о вымогательстве средств и побоях от школьников.

СПЧ уже провел ряд совещаний по этой теме. Как сообщается на портале The Village, Алексеев находится в бегах, а Карпин задержан и пребывает в СИЗО.

«Конфликты, которые происходят в этой школе, — это конфликты на подводной лодке, то есть в замкнутом пространстве, где невозможно развести руки. Чем меньше коллектив, тем сложнее в нем отношения. Также я заметил, что дети живут и учатся в очень тесном помещении. Чтобы они комфортно себя чувствовали, двор должен быть минимум в два раза больше», - сообщил журналистам Андрей Бабушкин, член Экспертного совета при уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения