Бывший заточник местного завода, строил подвал под гаражом несколько лет, поэтому сделал его максимально звуконепроницаемым, но условия для пленниц были минимальными: в углу стояло пластиковое ведро под туалет, рядом было место для мусора, стены обклеены снимками порнографического содержания, с потолка свисали две тусклые лампочки. Причем свет в бункере включался по кнопке, расположенной в комнате Мохова.
Здесь девушки прожили 3 года и 7 месяцев. Только чудо помогло им выйти на свободу: однажды, когда маньяк вывел девушек «в гости» к своей квартирантке, им удалось передать ей записку. Клочок бумаги вскоре попал в руки оперативников, которые и вышли на след насильника.
Виктора Мохова приговорили к 17 годам строгого режима.
Уже в колонии преступник рассказал, что на злодеяние его толкнула безответная любовь. «Девки не любили, вот взял этих и посадил туда. Встречался с разными, но, знаете, ухаживаешь-ухаживаешь, а отдачи нет — односторонняя любовь. Чисто случайно получилось, другие убивают своих жертв, а я вот оставил себе. Был у меня подельник. Но не буду говорить, кто. Выпивали, гуляли вместе, а потом они мне: мол, мы на тебя заявим, что изнасиловал. Ну я их и закрыл», — давал признательные оказания маньяк.
Старшая из пленниц Лена трижды рожала детей от насильника, которых тот потом подбрасывал к дверям частных домов или медицинских учреждения. На допросе Мохов откровенничал, что даже испытывал к малышам отеческие чувства. «Искренне говорю... Я действительно виноват. Они страдали, мучились, я видел их страдания и тоже переживал. Все было у них. Хорошо относился. Баловал конфетами, шоколадом, дни рождения и праздники отмечали. Они готовили, стол накрывали. По саду гулять разрешал, Катя в доме в ванне купалась», — признавался преступник.
Виктор Мохов отбывает наказание в одной из колоний Саратовской области. Ведет себя примерно, выполняет самую черную работу, за что его зовут здесь уборщиком. С журналистами и писателями общаться категорически отказывается.
«На мой взгляд, дед еще физически бодрый. За эти годы он стал матерым сидельцем, хоть и «петух». Периодически Мохов пишет жалобы, наверное, надеется выбить компенсацию из-за нарушений в приговоре, которые якобы нашел. Порой бубнит себе под нос про то, что скоро выйдет и расскажет всем правду о своих потерпевших, мол, нарыл на них компромат», — рассказал бывший сокамерник насильника.
Срок скопинского маньяка подходит к концу в марте следующего года. За эти годы умерла его старенькая мать. Да и сам он уже отметил 70-летие. Ранее Мохов коротко общался с журналистами и на вопрос о жизни после зоны ответил: «Домой поеду, там разруха...»
По материалам «МК»
Фото: кадры видео «Скопинский извращенец. Честный детектив: пленницы подземелья»