Во вторник, 13 июня, в столичной частной клинике на Мичуринском проспекте произошла трагедия. Во время пластической операции внезапно оборвалась жизнь 17-летней Кати Бадаевой из Ростовской области. Мать, узнав о том, что у девушки редкое заболевание – синдром Гольденхара – отказалась от нее еще в роддоме. Женщина была шокирована внешностью наследницы. «У дочки лицо собаки, и она мне не нужна», – говорила Надежда.
Всю жизнь Катя, жившая в интернате и вынужденная смотреть на мир одним глазом, хотела вернуться в семью. Из-за своей нестандартного лица она с самого рождения терпела насмешки окружающих. В апреле прошлого года девушка стала одной из героинь программы «Пусть говорят», после которой ей предложили помощь – пластическую операцию. Медицинское вмешательство стало для Бадаевой единственной надеждой вернуться в семью. Мать Кати заявила, что заберет подростка домой, если ее внешность изменится.
Девушка с энтузиазмом отнеслась к предложению известного хирурга Андрея Ищенко. Она мечтала воссоединиться с матерью.
В свою очередь, редактор «Пусть говорят» Елена Некрасова отметила, что результаты операции были заметны невооруженным глазом. «Во время каждого приезда в Москву ее сопровождала сотрудник интерната. Мы всегда были на связи», – говорит сотрудница программы.
Однако во время операции произошло непредвиденное. Обследования не помогли выявить у Бадаевой деформацию внутренних органов, из-за которой и произошла трагедия. Сердце Кати остановилось на операционном столе. Девушка-подросток прошла через несколько вмешательств, и последнее из них стало роковым.
Гибель Бадаевой потрясла общественность. Медицинских специалистов, которые делали операцию, начали обвинять в трагическом происшествии. По факту смерти Кати возбудили уголовное дело. Сами врачи отрицают, что произошла ошибка.
Пластический хирург, который вызвался помочь Кате, глубоко опечален произошедшим. По словам коллег Андрея Ищенко, за всю историй подобных операций у него не было ни одного трагического случая. «Ему невероятно трудно пережить эту утрату. Он очень хотел, чтобы девочка стала, наконец, любимой и желанной в семье, чтобы ее дальнейшая жизнь проходила без издевок односельчан», – говорят в медицинском учреждении.
По словам сотрудницы Первого канала Натальи Галькович, программа возьмет на себя оплату доставки тела погибшей на малую родину. «Мы ее привозили в Москву и отвозили обратно за свой счет, следили за ее здоровьем. Операции делал не шарлатан, а уважаемый врач с регалиями. Мы планировали снять встречу матери и нашей героини уже с новым лицом. Она проходила обследования, это просто несчастный случай», – считает женщина.
Журналисты также связались с матерью погибшей. Женщина заявила, что у нее нет претензий к врачам, оперировавшим ее дочь.
При подготовке публикации использовались материалы «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», «Известий» и РЕН ТВ.