Уфимский пансионат «Моя семья» обещал клиентам качественные услуги за тысячу рублей в сутки. На сайте опубликованы красивые снимки: уютные комнаты, улыбчивый персонал… Однако Дарья Рожина, которая проходила там стажировку, пришла в ужас от реалий частного заведения.
Она засняла, в каких условиях живут постояльцы с диагнозом деменция. В комнате на четверых располагалось шестеро человек. На некоторых кроватях не было не то что белья, но и самого матраса. Обнаженные люди спали прямо на деревянных реечных перекрытиях, причем их вид привел Дарью в ужас.
«Их кормят по пять раз в день, но порции совсем маленькие, буквально по половнику. Там еще есть бабушка, ее привязывают к инвалидному креслу, чтобы она не упала. Женщина парализованная и кричит от боли. А управляющая просто бросает в нее мячики, ложки или матерясь дает пощечины», — негодовала Рожина в эфире шоу «Пусть говорят».
Эксперты программы удивились, как родные постояльцев не заметили этой страшной картины. Журналист Радмир Азнабаев выяснил, что гостям пансионата показывали только «парадную часть», которая не вызывала ни у кого вопросов.
«У них все было круто на первом этаже. Но Даша мне сказала, что «самая жесть» происходит на втором. Я заранее сказал своему оператору остаться с экскурсоводами, а сам незаметно пошел туда с телефоном. Там обнаружил, что практически все двери были закрыты, кроме одной палаты — той самой с дедушками без матрасов», — делился мужчина.
Радмир рассказал, что сотрудники заведения выпроводили съемочную группу, как только те стали проявлять интерес ко второму этажу. Директор «Моей семьи» и вовсе заявил, что журналисты куплены конкурентами, поэтому хотят выставить все в неприглядном свете.
Между тем, за последнее время в пансионате умерло три постояльца, среди которых дедушка Ирины Черепановой. Она признается: живет в другом городе, поэтому не могла ухаживать за родственником. Надеялась, что частное заведение обеспечит ему комфорт, однако недавно ей позвонили, чтобы сообщить печальную новость.
«Он выпал из окна, умер от черепно-мозговой травмы. Мне сказали: «Он опять пытался сбежать». Хотя за те два года, что он там находился, мне ни разу не говорили о подобных попытках. С дедушкой я не общалась, потому что у него была сильная деменция. Он не помнил и не понимал, с кем говорил», — говорила Ирина.
Между тем работница пансионата не видит ничего пугающего в деятельности заведения. «А в каком состоянии люди? — возмущалась женщина. — Для своего диагноза и возраста старики в нормальном состоянии. Это у них навязчивая идея была, сопутствующая болезни — выпасть из окна. У него каждого что-то свое. Истощение? Нет. Они питаются очень хорошо, у них отсутствует чувство насыщения, потому что мозг не отвечает за это. Они могут есть бесконечно, через пять минут забывают, что ели».
Следственный комитет уже начал проверку пансионата «Моя семья». Заведено уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг. «Приостановлена деятельность. Постояльцев мы будем размещать у себя в учреждениях. Наши пансионаты могут принять до 170 человек дополнительно, где им будет обеспечен уход, присмотр, пятиразовое кормление, медицинское обслуживание. На сегодняшний день ведется работа по закрытию в целом пансионата «Моя семья». Прекращение деятельности как юридического лица», — заявил Сергей Елиссеев, начальник отдела развития негосударственного сектора в социальной сфере Министерства семьи и труда Республики Башкортостан.
Фото: кадры из программы «Пусть говорят»/ Первый канал