Журналисты сообщают о скандале, в который втянули «Аэрофлот». Ряд бортпроводниц заявил о том, что в организации якобы есть дискриминация по возрасту и весу. Они утверждают, что руководство компании составило так называемые списки «СТС», куда вошли порядка 400 «старых, толстых и страшных» сотрудниц. По словам женщин, в июне 2016 года их заставили сделать фотографии в полный рост, сняли лицо крупным планом, а также обмерили сантиметром.
Одна из недовольных — 41-летняя Евгения Магурина, она трудится в компании с 2010 года. В настоящий момент женщина является ботпроводником 1-й категории. Всего у Евгении более 15 лет опыта работы в сфере авиации. По данным журналистов, иск Магуриной против работодателя поступил в Пресненский суд 19 января, и ее дело будет слушаться в марте.
После того, как женщина прекратила летать за границу, у нее заметно уменьшилась зарплата. В своем письме президенту Владимиру Путину Евгения Магурина назвала компанию «модельным предприятием». «Практически никто из тех, кто попал в группу СТС, не может короткими рейсами налетать санитарную норму», — говорится в обращении бортпроводницы.
Корреспонденты сообщают о том, что активное недовольство политикой компании, которую та якобы проводит в отношении бортпроводниц, также выразили несколько других коллег Магуриной. Все они намерены судиться с работодателем. В числе тех, кто решился заговорить на тему дискриминации, оказалась и 42-летняя Наталья. По словам женщины, ее коллеги падали в голодные обмороки, отчаянно пытаясь похудеть.
Слова женщин подтверждает другая бортпроводница Ирина. Она подала иск в Перовский суд Москвы. Требования, которые компания якобы предъявляет к своим сотрудницам, Ирина называет незаконными. По словам стюардессы, она пыталась решить вопрос мирным путем, но это ни к чему не привело.
Кроме того, сотрудницы авиакомпании утверждают, что от неугодных бортпроводниц стараются избавляться. Они заявили, что врачи врачебной летно-экспертной комиссии получили приказ обследовать представительниц «СТС» с особым пристрастием, сообщает «Радио Свобода».
Позднее журналисты связались с представителями авиакомпании с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Цитату «Аэрофлота» приводит РБК.