Эта странная история тянется несколько лет, в течение которых некий Юрий Зинкин оплачивал палату в перинатальном медицинском центре «Мать и дитя» стоимостью в миллион рублей для своей маленькой дочери. Девочка родилась недоношенной, но врачам довольно быстро удалось нормализировать ее состояние. Спустя пару месяцев после появления на свет малышку забрали домой, но вскоре... вернули. Мать заявила, что у младенца произошла внезапная остановка дыхания. Кроху снова положили в отделение патологии новорожденных. Супруги выбрали платную палату и договорились оплачивать услуги.
С тех пор родители уверены: их ребенок тяжело болен. Хотя для этого утверждения нет никаких оснований. Анализы показывают, что девочка здорова, и может жить в семье. В марте 2019-го сотрудники центра выписали маленькую пациентку и потребовали, чтобы Зинкин и его супруга Татьяна забрали дочь, но они отказались. Тогда администрация клиники обратилась в суд. С сентября родители брошенной малышки начали скрываться от органов опеки, из-за чего их объявили в розыск.
На заседание в Пресненский районный суд 28 января супруги тоже не явились, зато присутствовали их адвокаты. Сейчас органы опеки настаивают на том, чтобы провести еще одну экспертизу, доказывающую, что ребенок Зинкина и Максимовой абсолютно здоров.
Однако адвокат Нина Савиных, представляющая интересы родителей девочки, уверена, что они поступают правильно, обеспечивая ребенка должным уходом, оплачивая проживание в медицинском центре и няню. Причины, по которым Юрий и Татьяна не хотят забирать дочь, юрист прояснить не смогла.
Ранее пара через своих представителей заявляла, что готова забрать малышку, если им предоставят подробную информацию о ее лечении. Якобы раньше им давали лишь обрывочные сведения о том, на что тратятся миллионные средства, выделяемые клинике из их кармана.
Известно, что Зинкин и Максимова указали неверный адрес фактического проживания, поэтому пока их не удается найти. До начала судебных разбирательств супруги регулярно навещали дочь в больнице. Так, только в июне 2019 года Татьяна 20 раз была в палате у девочки, но при этом категорически отказывалась забирать ее домой.
«Медицинский центр — это не жилое помещение, он не предназначен для того, чтобы там ребенок социализировался, играл со сверстниками. Это лечебное учреждение. Ребенок в течение почти шести лет был изолирован от общества, от других детей, не посещал никаких мероприятий. Ему нужно будет вливаться в среду. Такому малышу вступить в контакт с группой детей — уже проблема. Золотая клетка, знаете ли, остается клеткой», — подчеркнул представитель органов опеки.
Особенно сотрудников медицинского центра возмущает то, что у Зинкина и Максимовой есть трое старших детей, которые живут в нормальных условиях. Младшая же дочь пары до сих пор не имеет возможности расти в семье, посещать образовательные учреждения и развивающие секции.
Следующее заседание суда по данному делу состоится 5 февраля. Органы опеки и сотрудники перинатального центра настаивают на том, чтобы Зинкина и Максимову лишили родительских прав. Ну а пока девочка продолжит жить в своей золотой клетке.
По материалам Meduza
Фото: Ведяшкин Сергей/ АГН «Москва», iStock/Gettyimages.ru, youtube.com