Многие из российских олимпийцев прилетели в Бразилию еще в конце июля, чтобы успеть адаптироваться. В интернете тут же стали появляться статьи о недовольстве россиян условиями проживания в Олимпийской деревне – то нет горячей воды в номерах, то проводка искрит, то тараканы в столовой бегают. «СтарХит» связался со спортсменами, чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле.
Страх отравиться
«Меня условия устраивают, – рассказывает знаменосец сборной России волейболист Сергей Тетюхин. – Живем по два человека. В номере только самое необходимое: кровати, тумбочки, кондиционер, шкаф». Многие ожидали, что условия будут хуже.
За пределами номеров спортсменов тоже все устраивает – к их услугам компьютерный зал, Wi-Fi. «В свободное время мы с ребятами из команды любим поиграть в приставки в зоне отдыха», – говорит гимнаст Иван Стретович.
По словам Тетюхина, день его команды начинается в 7 утра, после чего игроки отправляются в пищевой блок, который круглосуточно обеспечивает спортсменов едой. «Он огромный, размером в несколько футбольных полей, – продолжает спортсмен. – Это не совсем удобно – приходится носиться с тарелками, подносами из одного конца в другой. К тому же из-за большого количества спортсменов все вынуждены подолгу стоять в очередях, но от этого, конечно, никуда не денешься. Выбор еды не сказать чтобы огромный: яйца, сосиски, хлопья, йогурты. Есть азиатская и итальянская кухни – пицца, макароны, несколько видов мяса. Также имеется меню для вегетарианцев. За пару дней до начала соревнований мы с ребятами ездили в так называемый Русский дом, где находится наш восстановительный центр, куда доставляют спортсменов на реабилитацию – массажи, перевязки и прочее. В коттедже в 20 минутах езды от Деревни нас накормили борщом и оливье – как дома побывали».
Не все спортсмены питаются в пищевом блоке. Легкоатлетка Татьяна Лебедева, болеющая за наших в родном Волгограде, отмечает, что на этой Олимпиаде, как и на предыдущих, многие участники отдают предпочтение фастфуду: «Такая еда нам привычна, к тому же снижается риск отравиться, – рассказывает Татьяна. – Плюс ко всему ведь не все олимпийцы живут и тренируются в Деревне. Например, тренер Ирина Винер вывезла сборную по художественной гимнастике в гостиницу неподалеку от базы – так девочкам спокойнее, ведь в Деревне непростая психологическая обстановка, все очень нервничают».
Выговор от тренера
Мужская сборная по волейболу, напротив, старается не покидать места своего обитания.
Исключение составляют лишь ежедневные 15-минутные поездки в школу: в ее спортзале проходят многочасовые тренировки волейболистов – на площадках Деревни времени и места для занятий не хватает.
А вот за безопасность на территории Олимпийской деревни спортсменам можно не переживать. «Просто так сюда не попасть, – рассказывает боксер Константин Богомазов. – За день до визита нужно прийти в комиссию и подать документы, которые рассматривают не меньше суток, после чего принимают решение, пускать тебя или нет. Правила строгие: администраторы нашей сборной забыли указать одного тренера команды, и его не пустили, пришлось делать запрос в администрацию. Не менее строго и с дисциплиной: после 22.30 в номерах должно быть тихо, если кто-то нарушит правило, получит выговор от тренера».
Так же бдительно следят и за здоровьем участников игр. «Спортсмены наблюдаются в специальных медицинских лабораториях – своя у каждой страны, – продолжает боксер Константин Богомазов. – Врачи российские приехали в Рио вместе с игроками. Если простудился, заработал вывих, растянул связки – тебя подлечат, докторов и аппаратуры тут хватает – лаборатория занимает целый этаж». Каждое утро игроки проходят проверку на допинг. «На предыдущих играх из команды выбирали двух-трех человек и брали у них анализы, теперь же сдавать их приходится каждому, – делится Тетюхин. – Такие требования только к россиянам: когда сидим в очереди к врачу, восемь из десяти присутствующих – наши ребята».
ВСЕ СЧИТАЕТСЯ! «СТАРХИТ» СОБРАЛ САМЫЕ ВНУШИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ОЛИМПИАДЫ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО.
$12,5 млн было выделено Олимпийским комитетом России на подготовку к Играм в Бразилии – об этом сообщил исполнительный директор ОКР Владимир Сенглеев. Эти деньги пошли на экипировку и оплату иностранных тренеров. $1 млн потратило Российское антидопинговое агентство на покупку программ по выявлению запрещенных препаратов в крови.
$60 тыс. от государства получит каждый российский спортсмен, завоевавший «золото» на Олимпиаде, серебряный призер – 40 тыс., бронзовый – 25 тыс. Для сравнения: больше всех призерам выплатит Сингапур – $745 тыс., а меньше всех Великобритания, в которой попросту не существует финансового поощрения спортсменов.
450 тыс. бесплатных презервативов выдадут олимпийцам власти Бразилии. Другими словами, по две штуки на человека в сутки. Для сравнения: на Олимпиаду в Лондоне выделялось 150 тыс. контрацептивов. «Рекордное» количество презервативов, предоставленных руководством страны, объясняется опасениями по поводу лихорадки Зика.
В 3,5 раза выросли цены на гостиничные номера в Рио. 32 тонны рыбы было вычищено из лагуны, где пройдут соревнования по гребле на байдарках и каноэ.
41 год Оксане Чусовитиной – она самая возрастная спортсменка, когда-либо выступавшая на Играх. Гимнастка выиграла первую медаль на Играх еще в 1992 году. В Рио, на своей седьмой Олимпиаде, Чусовитина будет представлять родной Узбекистан.