Смертельное ДТП, виновницей которого стала Наталья, произошло в 2013 году. Два года спустя женщину освободили из колонии по амнистии, после чего она стала заниматься юридической деятельностью. Автоледи с трудом вспоминает о том тяжелом времени, когда по ее вине не стало человека.
«Я сама виновата. Мой водительский стаж был три года, сдавала на права сама. Но я была невнимательна. Ехала по трассе к родителям в соседний регион. Перед дорогой надо было выспаться, но я этого не сделала. Уснула за рулем и проснулась от удара. У меня сразу началась истерика, тряслись руки, меня как будто переклинило. Я не могла даже сориентироваться, где нахожусь, что сотворила. А потом уже, на следующий день, накрыло осознание, чувство вины. Если бы со мной не говорили друзья, родные, не знаю, что бы я с собой сделала. Я до сих пор не могу это все вспоминать», — признается она.
Придя в себя, Наталья связалась с родственниками погибшего, принесла им свои извинения и постаралась помочь материально. Она не думала, что ее ждет реальный тюремный срок, но действительность оказалось другой.
«Гражданские иски мне не предъявляли. Но я лично поехала к дочери погибшего, вручила ей свой полис ОСАГО и все деньги, какие у меня были. Денег было мало — даже машина, за рулем которой я была, была взята в кредит. Потом еще отправляла почтовыми переводами все, что могла. До последнего в глубине души надеялась на условный срок. Я же сама по образованию юрист, оценивала шансы и думала, что колонии не будет. А потом, когда прозвучал приговор первой инстанции, смирилась. Мне советовали не паниковать, цепляться к процессуальным нарушениям, чтобы дотянуть до амнистии на свободе, но я сдалась и смирилась с наказанием, собрала вещи и поехала в колонию», — вспоминает виновница ДТП.
В то нелегкое время Наталья осталась практически одна. От нее отвернулись люди, от которых она ждала поддержки.
«После произошедшего я себя прокляла. Я не могла спать, были депрессия, суицидальные мысли. Хотелось даже не умереть, нет — сдохнуть. Было невыносимо видеть горе людей, близких того, кого я сбила насмерть. На суде самое тяжелое было не слушать приговор, а видеть потерпевших... Ведь понимаешь, что обратного хода нет. Одно дело — украденные деньги: их можно вернуть. А тут речь идет о жизни человека. Я сама изменилась после этого, стала более строгой, закрытой», — откровенничает женщина.
Сейчас юрист советует водителям, попавшим в похожую историю, признать свою вину, раскаяться и извиниться перед родными жертв ДТП.
«Смягчить наказание может только позиция признания вины и установления контакта с потерпевшими, родственниками. Нельзя уходить в стену. Причем контакт должен устанавливать не адвокат, а сам виновник аварии. Я своих подзащитных буквально беру за руку и говорю: «Звоните потерпевшим». Если не хотят общаться — вышлите им хотя бы телеграмму. Я понимаю, что виновнику ДТП тоже плохо, его гложет чувство вины, но так надо сделать», — подчеркнула она в интервью
Фото: Pixabay, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)