СМИ широко освещали вопиющую историю. Правда, поначалу писали, что подросток совершила страшное преступление, чтобы сбежать к биологической родительнице. Оказалось, что в действительности мотивы у девочки были совсем другие.
Команда Елены Погребижской в ходе собственного расследования связалась с подругой Ксении по сетевой переписке, они тесно общалась за несколько месяцев до убийства и сразу после него.
Реальных друзей у Ксюши не было, соседи называли ее несговорчивой и робкой, хотя все как один отмечали, что девочка добрая и покладистая. Ее приемную маму Елену считали образцовой. Та делала все для счастья дочери и никогда не поднимала на нее ни руку, ни даже голос.
«Биологическая мама Ксюши сильно пила, а кто папа и где он, непонятно. Маму ограничили в родительских правах, но не лишили полностью, поэтому удочерить девочку Елена не могла. Она была опекуном, но, по сути, стала для Ксюши настоящей мамой. Мы, соседи, видели ее со стороны — настолько любящая, настолько заботливая, я бы сказала, что пример для подражания, правда», — рассказывает соседка.
Елена никогда не злословила в адрес родной мамы Ксении. Поэтому соседи и предположили, что девушка сбежала к ней. «Видимо, до такой степени она ее превозносила, что как-то раз мы гуляли с Ксюшей, и она говорит: „Когда я вырасту, то полечу в космос и возьму с собой маму Таню“», — передает приятельница убитой.
Подруга по переписке Настя (имя в программе изменено) рассказала, что мотивы у Ксении были другими. Она хотела уехать в город, устав от гиперопеки. «Мама настолько проявляла к ней любовь, что любовью этой душила. Прямо такая опека-опека, еще и недоверие это бесконечное», — поделилась девочка.
Елена регулярно проверяла телефон Ксюши, смотрела, с кем она общается, контролировала даже подписку на паблики в соцсетях, а по вечерам не выпускала ее из дома.
Не нравилось опекуну и то, что дочь-подросток стала экспериментировать со стилем — отрезала длинную толстую косу, сделала короткую стрижку, вместо платьев начала носить мешковатую одежду. Потом Елена обнаружила, что Ксения время от времени снимает с карты небольшие суммы, и заподозрила, что та ввязалась в плохую компанию. На самом деле девочка переводила деньги Насте, у которой тоже были проблемные родители — она буквально выживала на копейки.
«У нее был доступ к личному кабинету Ксюши, она видела все переводы и спрашивала, куда она тратит деньги, кого водит в квартиру. „Ты покупаешь себе алкоголь или сигареты?“ — она все время это спрашивала. Хотя Ксюша не курит и не пьет, реально никогда ничего не пробовала. Она сама ее так воспитала, Ксюша понимала, что делать этого не надо», — рассказывает интернет-подруга.
Гиперопека довела Ксению до того, что она начала резать себе руки. Но в какой-то момент девушка решила сбежать от душившей опеки, пока не поздно. У нее был план — собрать вещи и ночью выехать к Насте в Кемеровскую область, пока мама спит.
Уже выходя из дома, Ксения вдруг поняла, что родительница поутру поднимет шум, ее начнут искать, найдут и вернут обратно. В панике и отчаянии девушка решилась на убийство… Ксюша взяла гантель и била женщину до тех пор, пока та «не перестала хлюпать».
Осознав содеянное, девушка связалась с Настей и все ей рассказала. Потрясенная приятельница не отвернулась от Ксении, а постаралась ей помочь — посоветовала ехать на вокзал. Там беглянка села на поезд Москва-Новокузнецк, в вагоне ее и поймала полиция. Юная преступница сразу призналась в жестоком деянии.
Пока шло следствие, Ксении исполнилось 18 лет, но судили ее как несовершеннолетнюю. В итоге она получила шесть лет за убийство и три года за кражу карточек и телефона с отбыванием наказания в исправительной колонии. Настя сообщает, что в последнем письме ее подруга призналась, что по сей день жалеет о содеянном.