«История одной комнаты» — попытка художника проникнуть в человеческое сознание, преисполненное как слабостей, так и мощи: «Каждый, кто оказывается в комнате, определяет вектор своего существования, просто в ином качестве: он либо трагически погибает, либо побеждает пространство, познав истину. Комната дает шанс каждому из испытуемых», — замечает автор постановки.
Это вымышленное помещение — аллегорический образ небытия и константного безвременья, как бы погружающий главных героев в состояние консервации. Как и знаменитый аниматор Збигнев Рыбчинский, автор постановки заключает своих героев в схематично-аскетичное пространство комнаты, однако значительно переосмысляет творение польского гения с помощью танца.
Стерильное помещение, созданное художником Павлом Ивашкиным, — это облицованная плиткой камера без окон и дверей, лишенная не только тепличного уюта, но и бытовой захламленности. Комната, выстроенная создателями спектакля, существует вне конкретного летоисчисления. Она воплощает собой некое подобие герметичной головоломки, обладающей интерпретационной свободой.
Сценическая вселенная, ловко придуманная Артемом Игнатьевым, нарочито монохромна: загадочные жители комнаты, не оставляющие надежд на спасение, одеты в черно-белую гамму. Костюмы, созданные Анастасией Кадрулевой, — воплощение лаконичной строгости и парадного официоза. Вступая в неизбежное взаимодействие с партнерами — членами своих семей и возлюбленными, друзьями и просто прохожими, они маневрируют между добродетелью и пороком, местью и всепрощением.
Хаотичная бессвязность судеб, изложенная танцовщиками при помощи тела, продолжена и в музыкальной партитуре спектакля. В одухотворенном стремлении к полистилистике композитор Василий Пешков объединил строгость и лиризм, дисгармонию и мелодизм.
1,2 октября 2022 в 20:00
Театр «Школа драматического искусства», сцена на Новослободской
Фото: пресс-служба