Как поменялся мир моды за последние пять лет и каковы ваши прогнозы относительно его эволюции?
Весь мир поменялся, и мода, мне кажется, пытается как-то держаться, не рефлексировать на существующую реальность. Но так не получится, мы все плывем в одной лодке: если есть течь, то она затронет всех. Поэтому мир моды стал больше экономить, расставлять приоритеты в сторону человеческих отношений, а не созданию мыльного пузыря впечатлений о себе. Когда нечего есть и думаешь, как бы побольше провести времени с близкими, личный комфорт и мода отходят на второй план. Ценности меняются, и в моде эти ценности тоже отразятся. Но есть и другая сторона медали: во время таких милитаристских течений, тенденций, мода отражает это в одежде. В тяжелые времена популярными становятся вещи в милитари стиле, минимализм. Но после любого кризиса мода расцветает, начинается праздник жизни — это уже психологическая история, людям хочется быть яркими, заметными. Мода этот праздник может создать, поэтому не исключено, что после 24 года нас ждет буйство красок и принтов.
Сегодня многие всемирно известные бренды как масс-маркета, так и класса люкс полностью переходят на эко-материалы. Как считаете, с чем связана такая тенденция и какую позицию занимаете сами?
Я знаю, как устроен мир моды, знаю маркетинг в этом направлении, понимаю, что есть производства, которые заказывают подобную музыку, и, естественно, проплачивают новое настроение в обществе. Я сама не против, очень даже разделяю позицию, но понимаю: когда из каждого угла об этом говорится, это конечно коммерческая история, переформатирование производства. Нам что-то внушается, а мы начинаем подстраиваться. Я понимаю, насколько многие вещи не экологичны, в производстве джинсы, к примеру, загрязняются тонны воды. Но мода — это крючок, и нас ловят на этот крючок. Если ты это осознаешь, то понимаешь, что тебе не надо так много одежды, что есть твоя личная формула стиля, которой стоит придерживаться в первую очередь не для кого-то, а для себя, чтобы чувствовать себя классно. Экологичность же — выбор каждого отдельного человека. Одни носят пластиковые шубы, другие говорят, что это все загрязняет, третьи борются за то, чтобы не убивали зверей. Чтобы у нас было согласие, мы должны пересмотреть отношение ко всему в мире, осознать, что мы все — единое целое, а не чужие друг другу люди.
В чем основная концепция вашего собственного бренда?
Помочь женщинам найти себя, найти свой стиль и сэкономить время. Он для тех, кто не хочет заморачиваться и мучиться с тем, что и как надеть. Долгое время в СССР и позже, в 90-е, никому никто ничего не объяснял, но очень много всего резко появилось на рынке одежды: был такой ассортимент, что все начали как могли это все на себя надевать и из-за этого выходило не очень красиво. Моя задача — через свои коллекции донести женщинам, что можно одеваться качественно и эффектно. А через лекции, которые читаю, и блог в Телеграме, рассказать, как это делать правильно, какие есть нюансы, в общем просто научить женщин одеваться красиво. Есть несколько типов отношений женщины к одежде: одни, например, просто фанатеют и любят наряжаться, но не всегда делают это со вкусом, другие просто не ходят по магазинам и могут что-то заказать, чтобы просто прикрыть попу, третьи одеваются в одно и то же только потому, что попробовать новое — стресс. В общем, для многих женщин одежда — это стресс и выбор ее — это тяжелый выбор, потому что каждый специализируется в своей области и мало кто учился на стилиста и понимает, как правильно сочетать вещи.
Был ли поначалу страх невостребованности, когда вы только начинали?
Это постоянный стресс, постоянный страх, что ты что-то сделаешь, а это не зайдет. Но сейчас, спустя время, когда у меня уже есть опыт и понимание, как создавать коммерческую коллекцию, я спокойно стала ко всему относиться. Я вижу вещь, понимаю, что она наикрутейшая, и думаю: кем надо быть, чтобы не купить такое, это же просто огонь. Хотела бы, чтобы как можно больше женщин могли себе позволить одеваться красиво, и не только у меня. Я вообще очень переживаю за отечественную легкую промышленность, потому что у нас не так много брендов, которые имеют возможность развиваться во всех условиях и прочее.
Ваша профессия влияет на ваш личный стиль? Без каких вещей не представляете свой модный гардероб?
Были вещи, которые раньше вообще не понимала, не принимала, а потом узнала, что без них невозможно выстраивать свой базовый гардероб. Например, это брючный костюм, жакет — это вообще основа, и я не знаю людей, которым они не идут. Они просто не нашли свою форму, свою длину, свои объемы, силуэт. Есть вещи, бренды, которые я не могла себе позволить в студенческие годы, когда только начинала работать журналистом. И поняла, что создам такой бренд, вещи которого мне захочется носить самой, а купить их можно будет за доступные деньги. Я вижу, как мой вкус меняется со временем, ведь я постоянно нахожусь в потоке информации, узнаю новые тенденции. Их обязательно нужно учитывать. Я через одежду даже поборола какие-то свои комплексы. Например, начала носить мини, хотя никогда в жизни, даже когда была двадцатилетней тонкой девчонкой, не позволяла себе короткие юбки. А в 37 надела! Как человек, который изучает область психологии, связанную с одеждой, я знаю, что она — способ работы со своей психикой, со своими комплексами. Это очень классно работает, и моя практика личных консультаций доказывает это.
Фото: личный архив