Грустные мелодии
Летом 1987 года 17-летняя девчонка из Тоттенхэма, рабочей лондонской окраины, переспала с портовым грузчиком родом из Уэльса. Грузчик девчонке больше не перезвонил, а она спустя 9 месяцев родила дочь Адель (Adele), которой к 2011 году было суждено стать одной из самых популярных певиц мира. Даже если вы еще не успели запомнить ее имя и не узнали ее в лицо, вы наверняка уже слышали по радио ее песни.
Адель с детства всегда любила петь, но сочинять музыку не пробовала до тех пор, пока в 16 лет не пережила первый серьезный роман. Закончился он трагически: парень, которого она любила, оказался бисексуалом и бросил Адель ради мужчины. Боль и грусть девушка попыталась выразить в музыке.
«Все, абсолютно все мои песни – результат личных переживаний, – говорит Адель. – Это даже забавно, потому что я слушаю собственные диски и словно перечитываю старые дневники. Правда, воспоминания только грустные – дело в том, что отрицательные эмоции выразить проще. Поэтому многие слушают мою музыку и думают, что я всегда такая мрачная и несчастная, а это вовсе не так. Но я развиваюсь как композитор и надеюсь, что когда-нибудь у меня начнет получаться выражать в песнях и радость».
Адель сочиняла и сочиняла, так что к тому моменту, когда с ней наконец заключили контракт на запись альбома (продюсеры случайно обратили внимание на ее страничку на сайте MySpace, куда она выкладывала записи), он был полностью готов. А дальше события завертелись с какой-то фантастической скоростью.
Почти сразу после выхода первого сингла Адель получила престижную премию Brit Awards, как самый многообещающий дебютант, а сам альбом моментально попал на первую строчку национального хит-парада и не спускался оттуда целый месяц. Вслед за Англией Адель покорилась и вся Европа.
Завоевать Америку оказалось более сложной задачей, но после триумфального выступления на передаче Saturday Night Live сдалась и она; и на 51-й церемонии вручения премии «Грэмми» Адель вполне заслуженно получила сразу два золотых граммофона – в номинациях «Лучший новый исполнитель» и «Лучший женский поп-вокал».
Жадная до зрелищ публика сразу же стала ждать, когда у молодой звездочки «сорвет башню» от неожиданных денег и славы. Журналисты то и дело вспоминали судьбу той же Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), которую известность сделала наркоманкой и скандалисткой. Но Адель лишь невозмутимо хлопала ресницами.
«А с чего мне становиться другой? – удивляется Адель. – Ну да, моя жизнь стала лучше. Например, теперь я могу покупать дизайнерскую одежду вместо дешевых вещей на распродажах.
Правда, к шмоткам я довольно равнодушна. Я скорее куплю выпивку, чем новое платье – хотя свой первый гонорар я все-таки потратила в магазине Burberry. Или теперь я могу в любой момент поехать куда захочу – вот новый альбом, например, я сочиняла в Нью-Йорке, — но в остальном моя жизнь мне нравится такой, какая она есть».
Так же равнодушно Адель относится и к тому, что пишет пресса о ее внешности. «Да ну, мне просто плевать, – равнодушно утверждает Адель. – Ну подумаешь, в газетах пишут, что я толстая, неужели мне нужно из-за этого расстраиваться? Ну да, толстая, и всегда такой была – но пока мое тело мне нравится и у меня нет проблем с парнями или со здоровьем, я не вижу смысла ничего менять. Я все та же растрепанная девчонка из Тоттенхэма, какой была до того, как подписала контракт.
В конце концов я занимаюсь музыкой не для того, чтобы стать секс-символом. Я никогда не буду плясать на своих концертах в нижнем белье – я вообще бы предпочла не давать концертов, потому что боюсь выступать перед публикой.
Один раз у меня была такая паника, что я даже не смогла выйти на сцену и сбежала через пожарный выход. А еще один раз меня стошнило от страха за кулисами. В общем, мне бы лучше сидеть дома с бутылочкой вина и сочинять или работать в студии. Я делаю музыку для ушей, а не для глаз. Я не мечтаю попасть на обложку Playboy, мне гораздо больше подойдет обложка Rolling Stone».
На прошлой неделе желание Адель исполнилось – она действительно попала на обложку Rolling Stone. В мире шоу-бизнеса это значит, что ее признали звездой международного уровня. Альбом «21», который она выпустила в начале этого года, разошелся огромным тиражом, и музыкальные критики уверены, что на следующей церемонии вручения «Грэмми» Адель явно не ограничится двумя наградами.
Но несмотря на все свои достижения, Адель по-прежнему считает шоу-бизнес простым ремеслом, ничуть не хуже и не лучше других. И она вовсе не собирается делать его смыслом своего существования и становиться заложницей популярности.
«Я все уже придумала, – говорит Адель. – Годам к 30 я уйду на покой, а для заработка буду писать музыку для поп-групп. У меня уже есть несколько песен в запасе, они бы подошли для Pussycat Dolls. У меня будет маленький уютный домик с садиком, муж и дети. А больше ничего и не надо! Хотя нет, еще мне хочется, чтобы хотя бы один из моих альбомов стал классическим и люди продолжали бы слушать его и через 50 лет».