Премия существует с 2017 года, но впервые ее удостоились не только популярные артисты, но и лидирующие компании из различных секторов экономики, которые используют музыкальный контент для развития бренда, расширения партнерских связей и повышения лояльности аудитории. Среди критериев оценки была открытость бизнес-компаний новым творческим коллаборациям, а также поддержка талантливых музыкантов.
Событие прошло в формате интерактивного шоу с участием медийных персон и звезд. Специальным гостем, получившим главную награду в номинации «Хит на все времена», стала Катя Лель. В этом году песня «Мой мармеладный» не только вновь взорвала российские социальные сети, но и стала хитом для зарубежной публики.
«Это награда, которую я ждала всю свою жизнь. Я благодарна Максу Фадееву, который начал всю эту «мармеладоманию». Раз эта песня закрутилась на всем земном шаре, значит за Россией большое музыкальное будущее, — призналась певица.
В финале гостей ждал гала-ужин и концерт с выступлением лауреатов премии. Ведущим мероприятия стал шоумен, певец и продюсер Стас Ярушин. «Открытием года» признали молодого и очень перспективного музыканта Amirchik, он исполнил для собравшихся несколько своих хитов.
«Спасибо за эту награду! Я не считаю, какая это победа по счету, но каждый раз говорю спасибо своим слушателям и коллегам, которые отмечают мои заслуги. Мне важно не только творчески развиваться, но и получать обратную связь и оценку своей музыки, — поделился эмоциями Амирхан Батабаев (настоящее имя артиста).
Свои композиции также представили гитарист-виртуоз ДиДюЛя (номинация «Гармония звука») и дуэт Filatov&Karas (номинация «Заряд бодрости»). В номинации «Музыка для души» обладателем приза стала группа Dabro, получившая широкую известность благодаря трекам «Юность» и «На часах ноль-ноль».
Сервис «VK Музыка» стал победителем в номинации «Музыкальное приложение года». Организаторы премии отметили успехи компании по созданию персональных подборок, ориентированных на особенности потребительских вкусов, расширение контента за счет эксклюзивных авторских шоу в разделе «Подкасты», заслуги в продвижении творчества молодых музыкантов, а также кампанию «100 плейлистов звезд» с личными плейлистами популярных артистов.
Победа в номинации «Лучшая стратегия рекламно-информационных интеграций» ушла сети магазинов «Детский мир». В том числе, за то, как организация использует аудиовизуальные инструменты для наиболее эффективной реализации своей бизнес-концепции.
«Самым музыкальным маркетплейсом», которому также удалось повысить лояльность клиентов, предложив им проявить свои музыкальные таланты, стал OZON. А за «Уникальный звуковой почерк» премия присвоена часовому заводу «Ракета». Бренд, перешагнувший полувековой юбилей, отличает неповторимый звук механизма, символизирующего вечный ход истории.
По словам руководителя компании «ФорМакс» Валерии Брусникиной, награды удостоились все, для кого музыка является неотъемлемой частью бизнеса, точно так же, как и для организатора премии.
«Все победители премии FONMIX уверенно демонстрируют, насколько эффективным инструментом для развития и масштабирования бизнеса является грамотно подобранное звучание, как оно помогает повысить лояльность аудитории, привлечь клиентов и наладить с ними более тесную коммуникацию. Можно вспомнить слова Уолтера Патера о том, что „любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой“. Сегодня грамотно подобранная музыка в общественных пространствах формирует наши эмоции, помогает донести ключевое сообщение бизнеса своей аудитории», — убеждена она.