На счету модели Ирины Кобзевой десятки успешных проектов — сотрудничество с такими журналами, как Vogue, Marie Claire, L’Officiel, Grazia, Ellemens, эксклюзивный контракт с авиакомпанией «Аэрофлот», рекламные кампании для брендов, среди которых Sagita, Снежная Королева, Jacobs, Oriflame, Faberlic, Visa, FIFA, ВТБ, LG и другие. С 2021 года Ирина также дебютировала как актриса кино, получив главную роль в кинокомедии Сергея Шляхтюка.
Ирина, вашей модельной карьере можно только позавидовать — вы сотрудничали с самыми известными глянцевыми журналами и крупнейшими брендами, жили между Парижем и Миланом, были лицом авиакомпании. Как так получилось, что вы решили стать профессиональной моделью?
Я родилась в Киеве, в простой семье учителей, так что жили мы очень скромно и, конечно, ни о каком выборе модели в качестве профессии изначально и речи не было. Я была единственным ребенком в семье, но денег на одежду и еду, к сожалению, не всегда хватало. Это в принципе были тяжелые времена. Однако помню, как еще в начальных классах по телевизору шло шоу про моделей, и все девочки мечтали быть на них похожими. Даже домашние показы мод с переодеваниями устраивали! А уж увидеть себя на обложке журнала или на подиуме и вовсе было недостижимой мечтой.Однажды на улице меня случайно заметил скаут из модельного агентства и пригласил в модельную школу «Олег и Ева», с которой в итоге и начался мой профессиональный путь. Обучение было сложным, особенно тяжело давалась походка на высоких каблуках, у меня постоянно заплетались ноги. Но первые победы на конкурсах красоты не заставили себя ждать. Мои фотографии с этих конкурсов даже стояли в кабинете директора Политехнического лицея, где я училась, и это понемногу придавало мне уверенности в себе. Потом были показы на неделях моды и первые съемки для обложек, наработка портфолио. Когда-то был очень модный и престижный журнал «Натали», его буквально читали все. Так вот, я была на его обложке дважды.
Должно быть, это очень окрыляющее чувство.
Вы не поверите, но в жизни из-за своего высокого роста и худобы я постоянно комплексовала, даже надевала спортивные штаны под джинсы, чтобы казаться не такой худой, и постоянно сутулилась, чтобы казаться ниже. Еще и бабушка по папиной линии постоянно причитала — «бедная девочка, кто ж ее замуж-то возьмет с таким ростом!»
А как вы получили свой первый заграничный контракт?
Однажды мне позвонили из агентства и пригласили на кастинг для работы в Корее. Платили 600$ чистыми на руки за месяц — для моей семьи это были баснословные деньги! Правда, были и минусы — контракт предусматривал ненормированный режим и неограниченное количество съемок за эту сумму. Показы и съемки в Сеуле шли каждый день, часто съемки случались в ночную смену и физически это было непросто. Но зато какой опыт! Так что всей семьей мы решили, что упускать такой шанс нельзя, надо пробовать. Я тогда училась в 11 классе, но в школе нам удалось договориться, что по приезду я догоню программу. На кастингах перед другими моделями у меня было преимущество: я уже тогда неплохо говорила по-английски. Моя бабушка преподавала его в университете и пару раз в неделю занималась и со мной. И все равно готовились к поездке мы очень долго: почти месяц делали визу и морально настраивали родителей. Расставание с семьей для меня было очень трудным, особенно в аэропорту, когда я понимала, что в ближайший месяц никого из них не увижу. Это была моя первая зарубежная поездка и раньше я никогда так далеко от дома не уезжала. Максимум — к бабушке по папиной линии в Краснодарский край, на море. С этой поездки началась моя самостоятельная жизнь. После Кореи я получила предложение о работе в Париже, где крупное агентство Women подготовило для меня долгосрочный контракт. Но мне нужно было возвращаться домой: закончить школу и готовиться к поступлению в университет. Меня с детства учили, что у человека должна быть серьезная профессия. Так я выбрала сразу две: банковское дело и заочное отделении юридического факультета.
Есть ли у вас какие-либо любимые работы?
У меня много работ, которые я вспоминаю с гордостью. Чего только стоит реклама известного шоколадного бренда, в которой я снялась с Дмитрием Хворостовским, мировой звездой оперной сцены! Или, например, съемка известного мехового бренда — билборды висели на каждом углу. Более трех лет я была лицом одной из самых крупных в мире авиакомпаний, во время съемок мне довелось даже побывать в кабине пилота. Список можно продолжать долго, так как работ было много и каждая из них по-своему запоминающаяся.
Вы также стали лицом одной из самых дорогих реклам в истории российского телевидения, где предстали в образе принцессы из рекламы минеральной воды.
Да, это был совершенно незабываемый опыт. Съемки проходили в Венеции, в очень красивых локациях и со съемочной командой профессионалов мирового уровня. Сам по себе рекламный ролик напоминал маленькое кино о сказочной принцессе в прекрасном платье.
Что для вас стало самым сложным в модельном бизнесе?
Совмещать карьеру и личную жизнь. С будущим мужем я познакомилась практически сразу после поездки в Корею, когда приехала на несколько дней на съемку в Москву. Помню, как вышла из поезда на вокзале и отправилась гулять на Красную площадь. Уже тогда я поняла, что хотела бы обязательно вернуться в этот город. И через несколько лет крупное московское модельное агентство Fashion предложило мне контракт с ними. Первое время в Москве я жила у родственников — мой папа когда-то закончил Тимирязевскую академию. А вскоре переехала к будущему мужу. Буквально в то же время я прошла кастинг на работу в мой любимый город — Париж, и полгода пыталась совмещать личную жизнь и съемки, курсируя между Москвой, Миланом и Парижем. Любимый тогда меня поддержал и сказал, что я обязательно должна попробовать взойти на модельный Олимп. Но судьба преподнесла мне нежданный сюрприз — я забеременела на самом восхождении, на пике своей карьеры. В тот момент я начала работать с таким известным брендом как La Perla, и у дизайнера бренда Алессандро Дель Аква были на меня очень большие планы. Плюс именно в тот момент мне предложили крупный контракт в Японии. Я очень хорошо помню это тяжелое чувство — ощущение, что мне нужно сделать выбор. И я выбрала семью и материнство. Совмещать это с работой за границей было фактически невозможно.
Не приходилось ли вам жалеть о собственном выборе?
Нет, никогда. Во-первых, когда ребенок немного подрос, я вновь вернулась к модельной работе, но уже только в Москве. Парадоксально, но работы тогда у меня стало только больше. У меня было огромное количество съемок, начиная от обложек журналов до видео- и фоторекламы, модных показов, я была одной из самых востребованных моделей. Часто говорят, что модельный бизнес — только для совсем молодых девочек. Но я совершенно точно знаю, что это не так. Профессиональная модель и после 25 лет будет востребована и популярна, ведь женщины хотят хорошо выглядеть в любом возрасте и пример модели-ровесницы будет куда более убедителен.
Когда вы поняли, что хотите заниматься чем-то еще, помимо моделинга?
Родив второго ребенка, я постепенно стала отходить от модельного дела. Это просто стало мне менее интересно. Я начала помогать мужу с ведением его бизнеса и делать первые шаги в сфере недвижимости. Любому человеку хочется расти и развиваться как личность, расширять горизонты своих возможностей. Но так как я по натуре человек очень творческий, то в глубине души постоянно чувствовала, что мне как будто чего-то не хватает.
И так вы стали актрисой?
Я никогда не ставила себе цель стать актрисой, не мечтала об этом с детства, как многие девочки. Скорее наоборот, думала, что профессия актрисы — это не для меня, я так не смогу. Но в то же время я знаю, что в жизни многое происходит не просто так. Особенно под Новый год. В канун этого светлого праздника совершенно случайно я попала на съемочную площадку клипа «Наполовину» Ани Лорак: я идеально подходила по типажу. После съемок режиссер клипа Катя Царик настоятельно рекомендовала мне не ставить точку на этой работе, а развиваться дальше в этом направлении. После первой удачи с клипом я попала на съемки еще двух подряд: у Стаса Пьехи и Сергея Лазарева. Именно на съемках клипа «Ароматом» Сережи Лазарева я впервые почувствовала себя очень неуверенно. Мне даже было стыдно перед режиссером, что я не сразу могу выполнить поставленные задачи. А вот Сережа справлялся блестяще. В перерывах между дублями я спросила у него — в чем секрет? И оказалось, что Сергей закончил театральный вуз. В тот момент я четко поняла, что нужно получать профильное образование. Я не тешила себя надеждами, что стану кинодивой. Но решила, что актерское образование — это прекрасная возможность не только получить профессиональную базу, но и стать более уверенной и раскрепощенной в жизни. Учиться всегда хорошо. А у уверенных и доброжелательных людей всегда все в этом мире получается лучше и легче. Так я поступила в Высшую школу кино и Щукинское училище. Не скрою, потом мне предлагали и пиар-романы, и прочие инструменты для продвижения себя. Но мне это совершенно не интересно. Я привыкла работать, в том числе над собой, и только так добиваться всего в этой жизни. Только своим трудом.
Фото: личный архив