
Алина, в первую очередь, поздравляем! Ты теперь номинированный на «Грэмми» музыкальный продюсер! Расскажи, как это вышло?
— Спасибо, это первая в моей карьере номинация на эту премию в качестве продюсера и пианистки. Я стала со-продюсером нескольких треков на альбоме многократного обладателя «Грэмми» Малика Юсефа «Good M.U.S.I.C Universe Sonic Sinema». Работа была проделана колоссальная, ведь это — масштабный проект. Он представляет собой серию концептуальных альбомов, каждый из которых оформлен как «эпизод» и объединен общей темой — исследованием звука, слова и культуры через призму хип-хопа, споукен-ворда и соул-эстетики. Важный профессиональный шаг для меня. Я снова поверила в себя и свои силы. Эта коллаборация стала для меня своего рода творческим обменом, ведь мне хочется развиваться в музыкальной индустрии, учиться у лучших ее деятелей.
Твои видео залетают на сотни тысяч просмотров, а Vogue назвал «ультрамодным» твой клип на песню «Лучший мир». Как думаешь, в чем твой феномен?
— Наверное, я не боюсь быть собой и использовать всю палитру опыта, чтобы создавать музыку. Как музыкальный продюсер, я подхожу к работе не только как к ремеслу, но и как к интимному диалогу с миром. У меня классическое академическое образование, за плечами годы фортепиано и колледж Berklee, но при этом я погружена в современные жанры — хип-хоп, нео-соул, R&B. Я умею чувствовать бит на уровне сердца и выстраивать аранжировку как архитектурную композицию, если можно так сказать. Я создаю атмосферу! У меня нет цели быть похожей на кого-то — наоборот, ищу, как выразить уникальное «я» каждого артиста, с кем работаю.
Твой путь в музыке начался рано. Ты ведь буквально выросла на сцене?
— Да. В шесть лет я уже выступала в филармонии родного Владикавказа с симфоническим оркестром. А в семь написала первую фортепианную пьесу. Позже выиграла множество конкурсов, закончила музыкалку с отличием. Но в один момент перегорела и подумала, что музыка — не мое, сильно устала от нее. И не знала, в какой вуз поступать, взяла паузу.
Тем не менее, ты поступила в академию имени Гнесиных по классу фортепиано.
— Решающий момент — встреча с моей преподавательницей из музыкальной школы. Я уже собралась идти в обычный вуз, но случайно столкнулась с ней на улице. Она посмотрела на меня и сказала: «Ты совершаешь ошибку. Музыка — это твое». Я пришла домой, достала все свои награды, расплакалась и поняла, что она права.
Судьбоносная встреча! После Гнесинки ты пошла еще дальше и поступила в Berklee College of Music — один из самых престижных музыкальных колледжей мира. Его оканчивали десятки выдающихся музыкантов!
— С этим тоже связана интересная история. Я приехала в Лос-Анджелес с намерением подать документы в USC, но совершенно случайно оказалась на прослушивании в Berklee и… поступила. Получила стипендию в 14 тысяч долларов, потом выиграла еще одну — Zambelli Scholarship. Уже на первом курсе выступала с сольным концертом в Бостоне. Это было волшебное время. Но спустя год я ушла — ради семьи.
Ты бросила колледж ради личной жизни?
— Да. Я влюбилась, вышла замуж, вернулась в Россию и стала, скажем так, домохозяйкой. Десять лет брака, тяжелые отношения, развод, психолог. Я потеряла себя. Но именно в этот период окончательно поняла, что музыка — это мое настоящее призвание, мне нельзя ее бросать. Я решила вернуться в США. Кризис стал для меня точкой роста.
С кем еще ты успела сделать коллаборации?
— Со многими известными продюсерами и артистами: FKA 1st, Zaytoven, King Chip, Boi-1da. Я проявила инициативу и меня пригласили поучаствовать в создании альбома King Chip и Tish Hyman. А еще обсуждаю дальнейшее возможное сотрудничество с Warner Chappell.
Ого! Warner Chappell — один из крупнейших музыкальных издателей в мире. И что это будет?
— Действительно, Warner Chappell входит в состав Warner Music Group. Они заинтересованы в сотрудничестве со мной как с продюсером, автором и певицей в будущем, готовы представлять мои авторские права, помогать с размещением треков в кино, рекламе, играх, а также содействовать в коллаборациях с артистами, записи альбомов.
Ты не только продюсируешь, но и поешь. Причем весьма успешно — у тебя широкий диапазон, ты умеешь переключаться от нео-соулового интимного звучания к мощной эмоциональной подаче в стиле хип-хоп или R&B. Планируешь ли продолжать карьеру певицы?
— Конечно, это моя страсть. Я всегда мечтала петь на английском. Сейчас готовлю к релизу свой первый англоязычный сингл — «Stay». Он очень личный, продюсировала его совместно с FKA 1st, который работал с Арианой Гранде и Трэвисом Скоттом. Он считается одним из ключевых продюсеров, повлиявших на современное звучание хип-хопа и трэпа. Для меня это не просто песня — это возвращение к себе как к артистке.
Музыка, которую ты создаешь, отличается особенным стилем. Как бы ты сама его описала?
— Это сочетание академического фундамента и современной продюсерской свободы. В моей музыке много эмоций, живого вокала, инструментов и при этом — современные ритмы, элементы хип-хопа, нео-соула. Я стараюсь находить баланс между интеллектуальной музыкой и той, что звучит из колонок каждого второго. Слушатели говорят, что мои песни трогают душу. Для меня это важнее всего.
В музыке крайне мало женщин-продюсеров.
— Очень. Это мужской мир, особенно в хип-хопе и R&B. Но я уверена, что мое место здесь. И, конечно, я этим очень горжусь.
Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
— Выпустить альбом, завершить уже начатые проекты, готовлю большой сольный концерт. И, если честно, все складывается. Если говорить глобально, то я не хочу быть просто артисткой. Моя цель — получить «Грэмми» как продюсер года. И я иду к этому!