Очевидно, что мировой успех — результат работы огромной команды: продюсеров, режиссеров, музыкантов, художников и, конечно, монтажеров. Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым.
Дмитрий, расскажите нам, как вы попали в команду мультсериала?
Я окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «звукорежиссер» и устроился в Театр МТЮЗ. Работал там по специальности и за успехи был назначен на должность главного звукорежиссера. Вместе с режиссером Олегом Липовецким, членом жюри национальной премии «Золотая Маска», мы ставили спектакль «Пять шагов до тебя». Все было хорошо до тех пор, пока не началась пандемия коронавируса. В 2020 году ввели локдаун, приостановили работу организаций, чья деятельность подразумевала массовое скопление людей. В тот период все сотрудники театров, ресторанов, клубов остались без работы, у них был выбор: либо отдыхать в отпуске за свой счет, числиться в штате и ждать, либо увольняться и устраиваться куда-то еще. Некоторые актеры тогда шли в таксисты, а я решил искать новое место работы по любимой профессии, но это была не звукорежиссура.
То есть, теперь у вас две профессии?
Да, я начал интересоваться монтажом и обработкой видео еще в подростковом возрасте. Тогда все смотрели YouTube, а мне всегда мало оставаться просто зрителем: хотелось быть создателем. Пытался сам снимать и монтировать видео. Получаться начало хорошо, я воодушевился. Так и развился мой интерес к этому ремеслу. Потом, будучи студентом, подрабатывал на фрилансе, брался за монтаж разных небольших проектов, в основном, рекламных роликов или видео для блогов. Таким образом, к 2020 году у меня уже фактически было две профессии: одна — та, которая получена в вузе (звукорежиссер), а другую приобрел путем самостоятельного многолетнего обучения (монтажер).
Сидя дома на самоизоляции, я выложил резюме на одном из популярных сайтов. Его увидели рекрутеры проекта «Маша и Медведь» и пригласили меня на собеседование. В итоге я прошел несколько этапов отбора среди нескольких сотен претендентов, и был принят на работу.
С чего началась ваша работа над проектом «Маша и Медведь»?
Как только я пришел в компанию, начал работать над проектом «Песенки для малышей», который выпускала студия. Я монтировал мастер-файл каждого эпизода, подготавливал серии к передаче на каналы и стриминговые сервисы. Также я делал видеоролики для 14 YouTube-каналов, у которых в общей сложности больше 20 млн подписчиков.
Что включает в себя ваша работа монтажера в проекте «Маша и Медведь»?
В целом, моя работа — финализация материала. Мои коллеги: режиссеры монтажа, аниматоры и прочие — создают первоначальную версию, каждый отвечает за свой участок работы. Затем я все это собираю и выгружаю мастер-файл серии, подготавливаю и передаю материал компаниям стриминговым платформам, телеканалам. Среди них такие как Universal, Netflix, Amazon. Также я создаю контент для PR-отдела компании, ролики выходят в социальных сетях. Тик-Ток канал «Маши и Медведя» насчитывает уже более 3 млн подписчиков.
Вы работаете по готовым методикам и технологиям или разрабатываете свои?
И то, и то. Конечно, как в любой сфере, в видеомонтаже есть теоретическая база, которую профессионал должен знать. Однако, помимо этого, я создаю свои методы. Например, когда начался бум роликов в соцсетях, я и мой коллега начали думать, как можно автоматизировать нашу работу. Мы создали решение, и теперь можем за полчаса все сезоны подготовить в Adobe Premier. Если то же самое делать в неавтоматизированном режиме, то придется потратить неделю.
Поделитесь рейтингами и наградами, которые получил проект «Маша и Медведь» благодаря вашей работе.
За время моей работы на проекте «Маша и медведь» мы заключили контракты с сотнями организаций по всему миру и передали тысячи гигабайт материала. Каждая серия прошла через мои руки перед тем, как попала на экраны зрителей. Пока я работал в компании мы увеличили объемы производства контента для YouTube-каналов, тем самым увеличивая рост аудитории. Открыли больше 10 новых каналов. «Маша и Медведь» является одним из самых просматриваемых мультфильмов на YouTube. Входит в ТОП-5 каналов для детей и продолжает развиваться на этой платформе.