Смотрим телевизор
Во взаимоотношениях с девушками скромен, старомоден и романтичен. Ровно до тех пор, пока в группе не появляется Инга... Она не похожа на своих советских ровесниц, так как большую часть жизни прожила с отцом в Париже (за дурной поступок тот «сослал» ее в СССР). Для Вани она идеал, но все его ухаживания терпят фиаско.
Одной из непростых задач для создателей фильма стало воспроизведение на экране стиля 80-х...
Одежда. У художника по костюмам Светланы Петропавловской есть личная коллекция вещей прошлых лет. Кое-что она одолжила у коллег, а что-то смогла приобрести на блошином рынке, например, коричневое школьное платье. «Есть у нас свои приемы изменения внешнего вида одежды, – рассказывает Светлана. – В одной из сцен на мальчике детская пижама должна быть из фланели. В кадре кажется, что одежда из того времени, а на самом деле мы купили байку, покрасили ее чаем и поставили исторические пуговицы. А вот огромный «дутый» свитер для Геннадия (Александр Половцев) я шила сама из шарфов».
Мода. «В фильме две семьи – богатая и бедная, есть иностранка – всех надо было одеть в духе времени, – вспоминает Светлана. – С нашими все понятно. А вот что в тот момент было модно за границей, пришлось тщательно изучать. Помните, к нам в те годы приезжала Джоанна Стингрей? Вот мы и создали стиль, как у нее».
Обувь. «Нашей «бедной» семье мы подбирали обувь советского производства, а «богатой» – венгерского. У меня много пар того времени – настоящие раритеты. Причем это натуральная кожаная обувь, сейчас бы она стоила очень дорого».
Детали. О них рассказала специалист по реквизиту Лариса Милованова: «Единственное, что мы действительно долго искали, – это монетница. Нужна была не пластмассовая, а настоящая металлическая. Мы даже ездили на рынок под Сходней, что за Химками. С трудом, но нашли. Вообще по сценарию у нас было много мелкого реквизита, который помогал наполнить декорации духом советского времени 80-х годов. У каждого актера была какая-то своя деталь: ботфорты, сумки спортивные, чемоданы с заграничными лейблами».
Декорации. Квартира Ивана, комната и кухня общежития воссоздавались в павильонах, все остальное снималось на улице или в квартирах. С элементами декора помогали все участники съемок. Кто-то принес старинные деревянные лыжи, кто-то гладильную бабушкину доску. Отдельные вещи нашлись в хранилищах «Мосфильма», кое-что было куплено на барахолках, а что-то в Интернете.