1МЕСТО. ГЛЮК’OZА – ЭРЕМОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ОДИНОЧЕСТВА)
«8 сентября 2011 года я родила младшую дочь Веру, и почувствовала себя абсолютно счастливой женщиной, – делится Наталья Чистякова-Ионова со «СтарХитом». – Дети, любимый муж, что еще нужно? Но, как это часто бывает в моменты счастья, я вдруг стала бояться лишиться всего этого. Меня преследовали навязчивые мысли, что расплатой за семью, о которой многие только мечтают, может стать одиночество. Слава богу, в тот момент я убедила себя в том, что сама притягиваю неприятности, ведь мысли материальны. Я переключилась на заботы о Вере, и это сработало.
Однако страх засел где-то глубоко в подкорке. Год назад мне приснился кошмар: я живу одна в холодном доме. Проснулась в слезах и первым делом побежала в спальню Лиды и Веры, обняла девочек. Потом позвонила Саше, и он меня успокоил. Я понимаю, что на все воля Божья, мы не можем изменить судьбу, а потому и не стоит ее бояться. Но теперь я реже остаюсь дома одна. А на гастролях постоянно звоню близким».
2 МЕСТО. МИХАИЛ ГРУШЕВСКИЙ – ОФИДИОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ЗМЕЙ)
Страх перед рептилиями у юмориста появился еще в детстве. «Один вид змеи приводит меня в оцепенение, – говорит Михаил Грушевский «СтарХиту». – В прошлом году я попытался побороть страх. Мы с друзьями отдыхали в Таиланде, и они уговорили меня пойти на кобра-шоу. Вы просто не представляете, что со мной творилось, когда таец поцеловал ядовитую змею. Тайцы уверяли, что стоит выпить кровь кобры, и я стану смелее. Она была разбавлена ромом, так что я почувствовал только вкус алкоголя. Однако это не подействовало: летом на даче я увидел в лесу змею, и оцепенел, как
раньше».
3 МЕСТО. АЛЕНА АПИНА – ДЕМОФОБИЯ (БОЯЗНЬ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ)
«У меня нетипичная для артистов фобия, – рассказывает «СтарХиту» Алена Апина. – Я жутко боюсь толпы. Перед каждым выходом на сцену у меня
подкашиваются ноги. Радует одно: страх уходит сам собой после двух-трех песен. Так было не всегда. В 2000 году мне рассказали историю про моего коллегу, певца Дмитрия Маликова: во время его выступления из зрительного зала в артиста запустили тяжелой стеклянной бутылкой. Это так меня впечатлило, что теперь, пока не почувствую настрой зала, не могу полностью расслабиться. Кроме всего прочего, я – интроверт, мне обязательно нужно личное пространство. Так что между большой компанией и возможностью побыть одной я без колебаний выберу второе».
4 МЕСТО. МИТЯ ФОМИН – БАТОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ГЛУБИНЫ)
«Я уверенно плаваю, даже занимаюсь водным поло, – делится певец со «СтарХитом». – Но стоит понять, что под ногами нет дна, – начинается паника. Этот страх появился у меня в детстве. Лет в десять я пошел купаться один, бесстрашно заплыл далеко от берега. А когда осознал, что не могу ногами нащупать дно, дико испугался – подо мной огромная глубина, бездна...
Я не собирался обращаться с этой проблемой к психологу. Просто с возрастом научился контролировать эти панические состояния. И даже пытаюсь вовсе избавиться от них. Отчасти поэтому я пошел на шоу «Вышка». Да и сейчас регулярно наведываюсь в зону дискомфорта. У моего дома в Италии есть озеро Сувиана. Оно достаточно большое, но я переплываю его за 45 минут. При этом мне не очень комфортно. Но я гоню от себя эти мысли и продолжаю плыть».
5 МЕСТО. АЛЛА ПУГАЧЕВА – АЭРОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ЛЕТАТЬ НА САМОЛЕТЕ)
Певица не раз признавалась в интервью: «Каждый раз, когда сажусь в самолет, читаю молитву. А потом говорю: «Господи, я ведь еще не написала книгу мемуаров! Не трогай пока меня!»
Подняться на борт самолета Примадонну может заставить только крайняя необходимость. «Уже много лет Алла Борисовна старается не рисковать, – рассказала «СтарХиту» подруга семьи Пугачевой. – Если есть возможность, то лучше поедет на поезде. Но летом 2014-го она села в самолет, вместе с сыном Гарри и дочкой Лизой летала в Израиль. Это был исключительный случай, ради детей».
6 МЕСТО. ПЕВЕЦ ШУРА – АКРОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ВЫСОТЫ)
«Маленьким я жил в родном Новосибирске, на пятом этаже обычного дома, – вспоминает певец. – Как-то пошел в гости к однокласснице – ее квартира была на 12-м этаже. Лифты у меня не вызывали доверия, и я стал подниматься по лестнице. Запыхавшийся, я появился на пороге ее дома и в первую очередь подошел к окну – полюбоваться видом. У меня резко закружилась голова, и я упал в обморок. С тех пор, бывая «на высоте», никогда не смотрю вниз. Даже дома стараюсь не подходить к окнам, ведь я живу на 10-м этаже».
7 МЕСТО. ЛЕРА КУДРЯВЦЕВА – БРОНТОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ГРОЗЫ, ГРОМА, МОЛНИИ, ШТОРМА)
«Однажды мы с семьей отдыхали на даче, мне тогда было лет семь, – рассказывает «СтарХиту» Лера. – Вечером небо заволокло свинцово-синими
тучами, и началась жуткая гроза. Гром не прекращался, и мне казалось, что молния попадет в дом и он сгорит. С тех пор, как только начинается сильный дождь, детский страх возвращается. Друзья забавляются, мол, постой под дождем с часок, и все пройдет. Но, кроме шуток, я бы на это не решилась».
8 МЕСТО. СОСО ПАВЛИАШВИЛИ – АВТОКИНЕТОФОБИЯ (БОЯЗНЬ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ)
«В 1996 году в Тбилиси я попал в ДТП, – делится певец. – За рулем был друг, он не справился с управлением и въехал в столб. Тогда я потерял сознание, врачи диагностировали сотрясение мозга. А через год у меня начались серьезные проблемы – приступы эпилепсии. Они мучали меня семь
лет, прекратились после рождения старшей дочки Лизы, как будто их и не было. До сих пор не понимаю, как люди могут получать удовольствие от вождения авто. Это же пробки, нервы… Доверяю водить жене, правда, прошу ее: «Ирочка, не гони!»
9 МЕСТО. СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ – ОММАТОФОБИЯ (БОЯЗНЬ ПОРЧИ И СГЛАЗА)
«Мне всегда завидовали, – рассказывает Сергей «СтарХиту». – В школе у меня первого появились джинсы. Пришел в них на занятия, одноклассники
расхваливали, а вечером мне было так плохо, до тошноты! Сходил в церковь, поставил свечи Николаю Угоднику и Сергию Радонежскому – стало легче. Сейчас ко мне часто подходят после концертов, делают комплименты, как круто я выгляжу. А у меня от этого начинает раскалываться голова, я чувствую ужасную слабость. Но есть одно верное средство: когда надеваю «Шанель», сглаз меня не берет!»
10 МЕСТО. АННА СЕМЕНОВИЧ НИКТОФОБИЯ – БОЯЗНЬ ТЕМНОТЫ
«Я люблю читать на ночь. Как-то в 10-м классе мне попалась книга – фантастика, оторваться не могла, – делится Анна Семенович. – Начиталась вдоволь, а когда выключила свет, мне стали мерещиться чудовища и монстры. Той ночью я так и не смогла сомкнуть глаз. С тех пор боюсь темноты и сплю только со светом, мне достаточно хотя бы одной включенной лампочки.
Мой директор всегда предупреждает организаторов гастролей, что в гостиничном номере должен быть ночник. Наверняка они думают, что это моя причуда. Неоднократно я обнаруживала сразу несколько ночников, что называется, на выбор – вдруг не понравится».