Кто бы мог подумать, что дело Михаила Ефремова примет такой поворот. Казалось бы, десятки видеороликов с места ДТП, на судебном заседании актер признает вину, через несколько дней записывает покаянное видеообращение, в котором просит прощения у родственников погибшего Сергея Захарова... С 9 июня Михаил Олегович находится под домашним арестом, на котором настоял его адвокат — сам артист был не прочь отправиться в СИЗО на время следствия.
И вдруг как гром среди ясного неба — Ефремов заявляет, что отказывается признавать вину в случившемся. Однако не снимает с себя ответственности за произошедшее — мол, машина действительно его. Иными словами, за рулем в момент аварии находился другой человек? На данный момент стало известно, что в авто, как минимум, найдены следы постороннего — бычки с наркотическим средством, причем экспертиза показала, что их употреблял не Михаил.
«СтарХит» обратился за комментарием по ситуации к адвокату Сергею Жорину. Чем актеру грозит кардинальная смена линии защиты, какие могут быть последствия?
«Был вариант признать вину и идти в особом порядке, компенсировать вред. Но это не дало результатов, и поэтому, похоже, стратегию изменили, — считает адвокат. — Видимо, решили доказывать невиновность. Возможно, так и есть, и Ефремов все это время выгораживал кого-то из друзей. Но версия, на мой взгляд, сомнительная. Много видеокамер, все легко воссоздать — кто и откуда вышел. Михаил же не телепортировался на тротуар! Конечно, то, что он раньше говорил по поводу своей вины, имеет значение. Но если следствие установит, что за рулем был не Ефремов, то понятно, что он не должен нести уголовную ответственность. А если докажет обратное, после такого заявления это сильно повлияет на срок».
К слову, в самом начале истории ряд свидетелей утверждали, что рядом с Михаилом Олеговичем во внедорожнике находился еще кто-то, но представитель актера эту версию отрицал. Подозревали в том числе актрису Дарью Белоусову — именно она одной из первых оказалась на месте ДТП, вызвала туда друзей Ефремова.
За совершенное преступление актеру грозило до 12 лет лишения свободы. Было и много смягчающих факторов: Михаил сотрудничал со следствием, признал вину, на его попечении трое несовершеннолетних детей, имеются хронические болезни…
«В теории он мог бы и условным сроком отделаться, если бы линия защиты осталась той же, — продолжает Сергей Жорин. — Все зависит от очень многих факторов: от экспертизы, от позиции общественности и родственников на момент вынесения приговора. Потому что обычно в делах такой категории сначала происходит вспышка ненависти и презрения, а потом их сменяет сожаление. В данном случае не знаю, насколько правильно было менять позицию. Люди только стали сочувствовать Ефремову из-за травли, а тут раз — и задний ход. Но его адвокатам виднее, потому что они знают те детали, которые скрыты от посторонних».
Фото: Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), пресс-служба ВГТРК