Много лет Баршак работал на Украине, но с 2014 года разочаровался в этой стране. Павел признался, что местные часто косо смотрели на него из-за… русской речи. Жена Павла Баршака, к слову, родом из Харькова, там проживают ее мать с отцом.
«Общение с родными есть, когда есть связь. Теперь это происходит все реже и реже. Происходящее объединило нас. Понимаю, там есть одна сторона и другая. Но в моей семье нас соединяет чудо — дочь Прасковья. Понимаю, что она от меня, от супруги. Это что-то более цельное. Конечно, тяжело родителям. Они уже в возрасте. Если бы была возможность, они бы уехали из Харькова. Но такой возможности нет», — разоткровенничался 41-летний актер в передаче «Жизнь и судьба» с Борисом Корчевниковым на канале «Россия 1».
Баршак тяжело переживет и смерть близкого друга — актера Сергея Пускепалиса, разбившегося в ДТП в сентябре.
«Понятно, что это была ошибка водителя. Но почему Бог допустил такое и забрал этого человека, настоящего отца, дедушку… Это мой однокурсник, мы учились вместе и дружили. Он был мне чуть больше чем просто друг. Он стал мне отцом. Сережа до последнего знал и топил за Россию, за нас, будучи литовцем и болгаром по происхождению», — отметил Павел.
22 сентября Сергея Пускепалиса похоронили в Ярославле. У актера остались супруга Елена и сын Глеб.
«Как у него получалось дарить любовь, быть потрясающим в кадре, неважно, где он работал. Мы все время шутили. Он пацан. Я приехал в Ярославль, а пацана нет. Когда ехал обратно, то подумал, что слезы наворачиваются. Потерял родственника. Ехал я и думал, сколько же мы с тобой недоснимали, недошутили…
Потом подумал, что, пацан, у тебя короткая жизнь — 56 лет. Человек в 56 ушел, отвозя автомобиль в Донбасс. А мог бы не отвозить. Он же артист, режиссер Ярославского театра. Никто бы его не осудил, но он не мог, потому что был за жизнь. Поэтому Сережу будут помнить очень-очень долго», — из-за трагедии плакал режиссер Тигран Кеосаян.