Неожиданный уход из кино Ольги Гобзевой в 1992 году удивил поклонников советских фильмов, которые помнят ее по ролям в картинах «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») Марлена Хуциева, «Крылья» Ларисы Шепитько и «Похождения зубного врача» Элема Климова. За свою карьеру она снялась в 50 картинах и работала с Андреем Тарковским, но затем стала инокиней.
Тогда поклонники предполагали, что Ольга не выдержала конкуренции с более юными актрисами, а другие считали, что она попросту достигла в карьере всего, что было возможно. Но самая распространенная версия: что ее устроили по блату.
Ольга с улыбкой вспоминает об этом, ведь ей самой никогда в голову не приходило становиться монахиней. Однажды артистку позвали поговеть (воздержаться от пищи) в Великий пост. Посоветовавшись с батюшкой, она отправилась в монастырь, даже не подозревая, что ее постригут.
Актриса понимала, что делает правильные вещи, но все равно боялась будущего. Поэтому ее очень смешат разговоры о том, как она стала инокиней. «Кто-то решил, что меня постригли по блату. Но по блату такое не происходит», — резюмировала звезда советского кино.
Какое-то время Ольга поддерживала контакты со знакомыми актерами. Так, она общалась с Натальей Кустинской, которая, по ее мнению, с годами потеряла внутренний стержень, хотя была сильной и красивой женщиной. «Во всяком случае ранее я его видела», — рассуждает Гобзева.
Несмотря на то, что звезда советского кино уже давно работает на благо православной церкви, она много путешествует по миру и признается, что любит родину и не собирается покидать ее ни при каких обстоятельствах.
По материалам «МК».
Фото: Кадр из фильма «Товарищ генерал», кадр из программы «Царьград», кадр из фильма «Мои люди»