Александр Молочников признается, что он очень волновался, работая с таким признанным мастером перевоплощения, как Олег Табаков, боялся разочаровать его.
«Олег Павлович говорил обо мне как-то в интервью, как мне кажется, говорил хорошо. Я не хочу, чтобы это звучало пафосно, но он был действительно впечатлен моим первым спектаклем. Мы шли, помню, по коридору, и он сказал: «Ну-у-у держись, Молочников!». Будет типа с тебя теперь спрос. Потом до меня доходило, что он даже как-то рекламировал мой спектакль... Дело в том, что у Олега Павловича была такая черта — он вдруг становился одержим кем-то одним. А потом это так же быстро проходило. Это мог быть какой-то артист или студент его курса», — признался 28-летний режиссер.
Молочников с грустью вспоминает о последних днях мастера.
«Светлый путь» был последним моим спектаклем в МХТ, последним, который посмотрел Табаков. И после этого мы много с ним говорили, хотя это давалось ему уже непросто. Он сказал тогда, что это не спектакль-праздник, а спектакль-испытание. И это было положительным комментарием. Потом он рассказывал про свою родню, как разные люди из его семьи по-разному проявлялись в связи с революцией и как их жизни по-разному складывались. Олега Павловича уводило уже на какие-то другие глобальные темы, но о том, что артистам предстоит еще «дорасти» до понимания тех событий, он сказал четко», — отметил Александр.
Так получилось, что после смерти наставника режиссер покинул МХТ. Его увольнение обошлось без громкого скандала. «В общем, было как-то ясно, что со всей этой переменой власти в театре, чтобы не думать обо всех этих пертурбациях, нужно начать новую работу. И мы ее начали», — подчеркнул режиссер в разговоре с «Собеседником».
Сегодня Александр Молочников сотрудничает с Театром на Малой Бронной, на сцене которого скоро пройдет премьера его постановки «Бульба. Пир».
Фото: Legion-Media