«Меня считали приличным доктором, но втайне я всегда мечтал о музыке», – рассказывал в интервью Розенбаум.
Александр Яковлевич пришел на сцену в 30 лет с дипломом мединститута и опытом работы врача cкорой помощи. К середине 1990-х годов Розенбаум, которого называли вторым Высоцким, зарабатывал на концертах так хорошо, что запросто мог одолжить другу денег на покупку квартиры. Певец с ностальгией вспоминает времена, когда лечил людей. По словам барда, он работал с огромным удовольствием, застав еще те времена, «когда на две ставки было есть некогда, а на одну нечего».
Как известно, бывших врачей не бывает. Впоследствии Розенбаум не раз выручал друзей-артистов. Накануне юбилея Александра Яковлевича – 13 сентября он празднует 65-летие – Владимир Винокур рассказал «СтарХиту», как Розенбаум помог ему восстановиться после страшной катастрофы.
«Мы познакомились с Сашей в самом начале его карьеры эстрадного певца, – вспоминает Владимир Винокур. – Дело в том, что я дружил с его директором Беллой Купсиной. Собственно, она и привела тогда еще никому не известного любителя ко мне в гости. Я как раз гастролировал в Санкт-Петербурге и после выступления решил собрать небольшую компанию. Среди приглашенных были тренер Константин Бесков, Николай и Александр Старостины – ветераны советского футбола, поэт-песенник Михаил Танич. Мы сидели, выпивали в номере гостиницы Звонит Белла: «Я приведу молодого парня. Он у нас только начинает. Раньше работал на скорой помощи». Пришел Саша, такой красивый и молодой, с «ленинской» прической, в джинсовом костюме. Под конец вечера решил исполнить несколько своих песен. Начал с композиции «Гоп-стоп». Слушая ее, сразу вспомнил, как год назад мы с Львом Лещенко ехали в такси и водитель врубил этот блатной хит. На мой вопрос, чья песня, таксист ответил: «Да какого-то эмигранта с Брайтона. Александр зовут».
«Так мы с Сашей и сдружились. В тот вечер он исполнил еще несколько совершенно удиви- тельных композиций, включая «Вальс-бостон», растрогал нашу компанию. Вернувшись в Москву, я рассказал Иосифу Кобзону и Льву Лещенко про необычного парня и даже попросил их спеть по одной песне с Сашей на его концерте. Потом уже ни одного моего творческого вечера и дня рождения не обходилось без Розенбаума. Считаю, что он – это явление, поэт. У нас с ним даже была пародия, в которой я выступал с маской в виде лица Розенбаума. Он только с виду угрюмый и недоступный. На самом деле очень отзывчивый и добрый – настоящий друг. Если беда, то Санек всегда рядом. Он никогда не забывал о том, что врач, и помог многим людям. Так было и со мной».
«С Сашей мы встретились на съемках «Аншлага». Обнялись, затем он окинул меня взглядом, похлопал по плечу и сказал: «Вова, если ты не отделаешься от костылей, рискуешь с ними до конца жизни обниматься. Мой тебе совет: ежедневно передвигайся самостоятельно хотя бы по 100 метров. Когда поймешь, что стало легче, увеличивай расстояние – и так до тех пор, пока не пойдешь сам.
По Сашкиной системе через два месяца я бросил не только костыли, но и палочку. Благодаря доктору Розенбауму быстро пошел на поправку. Уже в августе стал нормально работать и снова увиделся с другом, чтобы похвалиться. На радостях станцевал перед Розенбаумом цыганочку.
Он до сих пор регулярно дает мне советы, связанные со здоровьем, а я слушаюсь. Вот несколько лет назад сказал: «Володь, ты поправился. Надо сбросить лишний вес, иначе сердце начнет барахлить и ты рискуешь заработать диабет. Так что рот закрывай и берись за дело». После его слов я задумался: «И правда ведь раздался». В итоге пересмотрел питание, занялся спортом и сбросил больше 20 кг. Теперь прекрасно себя чувствую. Саша – врач скорой помощи навсегда».