Возмущенные «ленкомовцы» тут же опубликовали открытое письмо. «Это спектакль о людях, о вере и доброте, о том, как важно в любых ситуациях оставаться людьми, прощать и видеть в другом живого человека. В спектакле заняты известные артисты, которые хорошо знакомы русскоязычным израильтянам: народные артисты России — Сергей Степанченко, Андрей Леонов, Виктор Раков, Иван Агапов, заслуженная артистка России Олеся Железняк и другие», — говорится в обращении.
Директор театра тоже прокомментировал выходку Белого, который после отъезда из России негативно настроен по отношению к российским коллегам. «К сожалению, есть элементы — язык не поворачивается назвать их людьми, — которые не хотят, чтобы в Израиль приехал один из лучших московских театров. Когда мы договаривались с продюсером, нам говорили, что зрители мечтают увидеть наш спектакль. И действительно, три дня шли продажи билетов на „Поминальную молитву“, интерес огромный. Но через соцсети нам стали поступать угрозы», — отмечал Марк Варшавер.
Он добавил, что ехать туда после такой травли слишком рискованно. «Можете себе представить: в Израиле нам грозили погромами. Это же абсурд! Кстати, в спектакле „Поминальная молитва“ одна из самых сильных и пронзительных сцен — сцена еврейского погрома в одной местности. Насколько и наш спектакль, и пьеса Григория Горина актуальны, если тема погромов и сегодня жива», — удивлялся руководитель.
Об отмене театра за границей высказалась Александра Захарова. «Я бы заметила, что нынешняя „Поминальная молитва“ — вовсе не постановка Марка Захарова. Этот спектакль ставил актер Александр Лазарев, пытаясь копировать шедевр отца. Насколько это получилось — не буду судить. Все решения в театре теперь принимает директор Варшавер. Я не знаю, кто именно писал это письмо — возможно, завлит Горюнова, но все написанное в любом случае согласовано с директором. Я не уверена, что спрашивали мнение всех артистов, и думаю, что не все бы его подписали», — заметила она.
Впрочем, наследница режиссера уже несколько лет критически реагирует на изменения в театре покойного отца. По этому поводу у актрисы возникали конфликты с нынешним директором. «Культ Чуриковой был, потому что она — великая артистка. А Александра Марковна — дочка. Я скажу честно. Давайте вспомним каких-то других. Эфрос и Яковлева. Как он берег ее, как давал все главные роли. Что, она была великой артисткой? Конечно, нет. Но что значит, когда великий режиссер произносит какую-то фамилию? Это сразу дает путевку в жизнь актеру», — говорил Варшавер в программе «Однажды…» на