Сериал в жанре мокьюментари (жанр игрового кино, имитирующий документальную съемку, — прим. ред.) кинокомпании Long Tale Production расскажет историю о «гаражных предпринимателях». Мелкий бизнес участников кооператива — от шиномонтажки до маникюрного салона — оказывается под угрозой сноса. Героям приходится бороться за дело, которое кормит их семьи.
На фото со съемок вы сами на себя не похожи, выглядите крупнее обычного! Вас как-то специально готовили к роли?
На данный момент снят только пилот, съемок сейчас как таковых нет. Видимо, возобновятся к следующему лету. А что касается веса, к сожалению, гримеры здесь нисколько не старались и искусственно ничего мне не добавляли, это все мое, естественное, — так я сейчас выгляжу.
Как я понимаю, съемки проходили в антураже настоящих гаражей? Место достаточно специфическое для того, чтобы находиться там 10-12 часов подряд…
Так точно, мы снимали первую серию в реальном гаражном кооперативе в Подмосковье. Находиться там нормально, в гаражах же всегда интересно! Такой выбор был сделан не случайно. Сериал ведь называется «Гаражники», и его действие происходит в гаражах. Это история про людей, которые там, в этих самых гаражах, живут, работают. Микромир у них свой.
Расскажите подробнее о своем герое.
Мой персонаж — Вадик Карлов. Он председатель этого самого гаражного кооператива, президент этой маленькой импровизированной страны. Добрый, суетливый, про таких, как он, говорят недотепа. С ним происходят разнообразные приключения, так что посмотрим, что с ним будет дальше.
Режиссер Михаил Местецкий, говоря про сценарий, отметил, что в нем много «чудаковатого идиотизма». Как вы понимаете эту фразу? Что он имел в виду?
Вот прямо то, что возникает в воображении, когда слышатся слова «чудаковатый идиотизм». Такой чудаковатый, недотепистый идиотизм! С героями происходят истории… местами дурацкие.
Почему сюжет разворачивается именно в гаражах, как вы считаете? Это какая-то завуалированная метафора?
Ух, вы глубоко пытаетесь копать! Насчет метафор не знаю, оставлю это зрителям «на подумать», когда выйдет сериал. Пусть каждый сам ищет для себя какие-то параллели и смыслы. Но вообще, наше маленькое гаражное общество — как никак модель общества большого. Поэтому это маленькое племя, живущее в гаражах и подчиняющееся своим внутренним законам, очень похоже на наш народ, на нас всех, живущих не только в гаражах.
Мне кажется, у этого сериала эдакий вайб девяностых. В эти годы вы были еще подростком. Расскажите, каким запомнили этот период?
В моей памяти девяностые остались такими: все время было холодно, темно, грязно и как-то бесприютно. Какие-то они были неуютные, эти времена. Хотя, с другой стороны, было много интересного. Во-первых, взросление, пубертат — прекрасный возраст! Поэтому все равно много хорошего вспоминается. Плюс тогда появлялось много такого, чего раньше мы никогда не видели и не пробовали. Это касалось всего — и еды, и одежды, и развлечений: фильмы, музыка, видеоигры… Так что противоречивые чувства у меня вызывает этот период. И в целом никакой романтики я в нем не нахожу. Время было трудное, голодное, люди выживали.
А пытались ли создать в юности свой бизнес, как герои сериала?
Нет, бизнес не пытался делать. Наслаждался беззаботностью, тренировался, ходил на концерты, в театры и так далее.
Вы с родителями переехали в Москву из Душанбе. Давно бывали на родине в последний раз? Скучаете?
С тех пор, как переехал в Россию, в Душанбе больше, к сожалению, не бывал. Скучаю по городу. Говорят, с девяностых там все очень сильно изменилось в лучшую сторону! Поэтому хотелось бы побывать там снова и посмотреть на город детства своими глазами.
В вашей фильмографии в основном значатся проекты, которые не оставляют публику равнодушной: их или любят и хвалят, или как минимум широко обсуждают. Вы избирательно относитесь к предложениям? Бывает ли, что отказываете?
Да, бывает, что не соглашаюсь сниматься. В первую очередь это зависит от материала, конечно. Нужно же понять, что там, про что история, про что герой. Иногда читаешь сценарий, и становится понятно, что он очень слабый, сомнительный, и не хочется принимать в нем участие. Но такое бывает, к счастью, редко. А после в ход идут уже технические моменты.
Возможно, вам часто говорят, что ассоциируют вас с персонажами фильмов Звягинцева. Вы с первого раза идеально сработались? Или это совпадение, что вы аж трижды (фильмы «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь», — прим. ред.) появлялись в его проектах?
Не знаю, но думаю, что разные факторы сошлись. И вообще, это нужно у самого Звягинцева спрашивать! Потому что все три раза, что я у него снимался, проходил пробы наравне с другими претендентами, а он среди них выбирал меня.
Конечно, тут важно элементарное человеческое взаимопонимание между людьми, которые делают какое-то общее дело, в данном случае — между режиссером и актером. Видимо, нам с Андреем Петровичем удалось его достичь. Вероятно, я правильно слышал его задачи и делал то, что ему нужно. А ведь актерская профессия в этом и заключается — правильно услышать и воплотить то, что просят.
А как проходили пробы?
Приходишь, садишься за стол, читаешь текст вместе с режиссером. Потом вы разговариваете, разбираете роль. Все это на камеру снимает оператор. Затем Андрей Петрович отсматривает материалы и делает для себя выводы. Во всех остальных случаях в основном приходится играть сцены. Тебе ее заранее присылают — иногда это сцена с партнером, а иногда просто один на один с камерой.
С «Гаражниками» было то же самое. Мы встретились с Михаилом Местецким, с которым я, кстати, давно хотел поработать, поиграли сцены перед камерой, сняли и потом смотрели.
Расскажите, как поживает «Цирк Шарля Ла Тана»? Над какими спектаклями сейчас работаете?
Цирк Шарля Ла Тана — не совсем развлекательное учреждение, а скорее клуб капитанов, в который входят несколько человек. Это наша общая актерско-режиссерская группа. Каждый из нас абсолютно самостоятельный деятель — творец, режиссер и сам себе продюсер. Иногда мы делаем что-то вместе, но чаще по отдельности. Там уже каждый сам выбирает, ставить ли маркировку «Цирка Шарля Ла Тана» или нет. Есть определенное количество произведений, на которых такая маркировка есть. В частности, в моем исполнении были разнообразные проекты-сторителлинги за последние несколько лет. Как наш проект поживает? Поживает, слава Богу. Пока мы поживаем со всеми участниками творческого объединения, то и он, можно сказать, тоже. На данный момент не работаю ни над каким спектаклем, пока вынашиваю замыслы. Съемочная работа была довольно активная в последнее время, на что-то другое времени толком не хватало.
Вы не любите освещать личную жизнь, и я уважаю ваше решение. Но за столько лет вашей карьеры журналисты ни разу не засняли вас со спутницей в общественных местах, и в Сети о вас почти ничего не написано…
Не знаю, я очень даже часто выбираюсь в общественные места, и не всегда в одиночку. Но до сих пор как-то не попадался, да. Наверное, везет.