Симпатичная блондинка
Стремительный карьерный взлет Андрея Пежича, 19-летнего австралийца боснийского происхождения, – самое наглядное доказательство того, что в современном мире... что-то не так. По крайней мере не так, как раньше.
Еще несколько лет назад мужчину в женском платье можно было встретить разве что в ночном клубе для трансвеститов. Сегодня хрупкие юноши в роскошных платьях появляются на страницах самых известных журналов мира. Они шагают на высоченных каблуках по подиумам главных международных показов.
Андрей Пежич не был первым манекенщиком в мире женской моды. Но он стал первым, чье появление на подиуме в платье неожиданно восприняли как норму. Модельеры выбирают его не потому, что хотят шокировать публику, а потому, что платья, которые они шьют, отлично на нем сидят. А мальчик он или девочка – какая разница?
Андрей Пежич: «Лет в 14 я отрастил длинные волосы, и со мной на улицах тут же стали заигрывать мужчины – в Австралии много греков, они не пропустят ни одной симпатичной блондинки. Но люди обычно быстро понимали, что ошиблись».
Андрей Пежич: «Мне было 16 лет, я подрабатывал в Макдоналдсе. Как-то один из покупателей сказал, что работает в модельном агентстве, и оставил свою визитку. До того я и не думал делать карьеру модели, но мне нужны были деньги, и я решил, что это явно лучше, чем жарить чизбургеры. Мужская мода оказалась довольно скучной. У всех мужчин-моделей есть потолок, выше которого их карьера подняться не может. Начав работать на женских показах, я преодолел этот барьер».
Клэр Коулсон, директор моды Harpers Bazaar UK: «Андрей — идеальная вешалка. Одежда наиболее эффектно смотрится только на очень высоких и очень худых людях, то есть таких, как он».
Андрей Пежич: «Пожалуй, я бы решился на операцию по перемене пола — если мне предложат контракт с Victoria’s Secret. От возможности поработать с ними я ни за что бы не отказался».
Хилари Александр, директор моды Daily Telegraph: «Андрей, безусловно, очень красив, и, главное, у него потрясающая фигура. Он — тот самый, казалось, несуществующий идеал, для которого работают современные модные дизайнеры: рост под два метра, никакой груди и никаких бедер».
Бриттани Синглтон, креативный директор мельбурнской Недели моды: «Когда я впервые увидела Андрея, у меня просто захватило дух. Он потрясающе красив, и он так выделяется среди других».
Каролина Куркова, модель: «Мне интересно, что сам Андрей думает обо всей этой суматохе вокруг него. Комфортно ему или он – что-то вроде жертвы? Ему нравится превращаться в женщину или он просто покорно делает то, чего от него ожидают?»
Андрей Пежич: «Если бы мне нужно было выбирать свой пол, я бы растерялся. Иногда я чувствую себя мужчиной, иногда – женщиной. Я и в повседневной жизни часто ношу женскую одежду, каблуки. Надо сказать, что женщинам хорошо выглядеть проще – приличные мужские вещи стоят слишком дорого. А вот макияж я делаю только на подиуме. Я не трансвестит, я люблю естественность».
Когда Пежич участвует в женских показах, он делит раздевалки с моделями-девушками. «Они не против», – говорит Андрей.
Сара Дукас, модельное агентство Storm: «Андрей – уникальная личность, но я думаю, что он успешен и в мужской, и в женской моде не только поэтому. Думаю, вслед за ним на подиумах появится целая вереница мужчин, которые будут выражать себя подобным образом. Это явно начало нового культурного тренда».
Хилари Александр, директор моды Daily Telegraph: «Современный мир становится все более и более толерантным в гендерном смысле. Гей-браки, усыновление детей однополыми парами, операции по перемене пола – все это уже стало частью нашей повседневной жизни. Появление модели-андрогина, принимающей участие и в женских, и в мужских показах, было вполне предсказуемо и естественно».
Аманда Плателл, обозреватель Daily Mail: «Появление Андрея Пежича – триумф женоненавистничества. Миру моды понадобился полумужчина-полуженщина, потому что девочки-модели не справляются со своей работой. Бедняжки слишком женственны, несмотря на то, что морят себя голодом до полусмерти».
Елена Сотникова, главный редактор ELLE Russia: «Пежич – явление временное. Потребители глянца уже устали от андрогинности, смешения женского и мужского начала, героинового шика и т.д. Сейчас в России и в мире возвращается спрос на истинную женственность. Я это приветствую и как редактор, и как человек.
Андрей Пежич: «Вообще я собирался изучать юриспруденцию, но теперь, скорее, буду двигаться в сторону шоу-бизнеса. Может быть, кино, может быть, какой-то проект на телевидении. Сейчас у меня есть известность, глупо было бы этим не воспользоваться».