Анне Мишиной досталась роль второй супруги Александра Вертинского, когда она еще училась в школе. Выбор в ее сторону пал не случайно: девушка оказалась талантливой артисткой и подходила по возрасту. Ведь Лидия познакомилась с будущим избранником в 17 лет. Режиссер картины Авдотья Смирнова отмечает: Анна прекрасно справилась с ролью, а ее игра впечатлила даже младшую дочь Вертинских.
«В жизни и у нас в фильме образы не очень похожи внешне, но надеюсь, что характер нам удалось передать верно. По крайней мере, Анастасия Александровна была довольна, как воплотили на экране ее маму», — говорила постановщик.
Сейчас Анне 19 лет, и она активно работает над актерским мастерством. В интервью восходящая звезда рассказала, как попала на съемки «Вертинского» и с какими трудностями ей пришлось столкнуться.
Анна, «Вертинский» — пока единственное кино в вашей фильмографии. Первый фильм и сразу такая большая и заметная роль! Как удалось ее получить?
Неожиданно. Я часто записывала видео, где пела или разыгрывала какие-то сцены. А у меня есть тетя, которая меня очень любит. И она показывала эти записи своим подругам и знакомым. А работает она в том же благотворительном фонде, что и Авдотья Смирнова, поэтому и Дуне показала. И в нужный момент, когда думали, кто сыграет в «Вертинском» Лидию, Дуня про меня вспомнила. Мне предложили приехать на пробы — вот и все.
Там была большая очередь из молодых актрис, мечтающих сыграть Лидию Вертинскую?
Нет. Была только я. Потом подъехал Алексей Филимонов. На нас смотрели кастинг-директор и Авдотья Смирнова, Дуня снимала пробы на телефон. Мы с Алексеем представляли собой занятное зрелище. Я с красными волосами, в косухе и ботинках на платформе. Филимонов тоже в чем-то интересном — он всегда забавно одевается, даже на премьере был в красных спортивных штанах. Поскольку на платформе я рядом с ним казалась трехметровой, пришлось разуться. Так что пробовалась босиком.
Не хотели одеться для кастинга в женственное платьице, сделать прическу, напоминающую те, что носили в сороковые-пятидесятые годы?
Во-первых, у меня и платьев тогда в гардеробе не водилось, я в основном джинсы носила. Во-вторых, я была школьницей и абсолютно ничего не смыслила в этой жизни. Сейчас бы к кастингу иначе отнеслась, а тогда — я даже не понимала, что на кастинг еду. Думала, сначала познакомимся, поговорим...
Долго вас утверждали?
Утвердили в тот же день! Меня на пробы возила подруга семьи. И пока ехали туда, она старалась меня подготовить, уберечь от разочарования и из самых лучших побуждений говорила: «Знаешь, то что тебя позвали, совсем не означает, что тебе эту роль дадут». Я кивала: «Конечно, понимаю». И как же я смеялась по дороге обратно!
Филимонов не верил, что ему могут дать роль Вертинского, и не стал игнорировать кастинг просто из вежливости, мол, раз уж позвали, надо заглянуть... А вы?
Я не воспринимала происходящее как нечто серьезное и, возможно, судьбоносное. Мне прислали фрагменты сценария, я их почитала, спокойно оделась и отправилась на встречу. Мною двигало любопытство. Я же только в кино видела, как кино снимают, мне было интересно, как это на самом деле. Было очень весело и круто, хотя зачастую и тяжело. Бывало, что и до четырех часов утра снимали. Для одной сцены меня три раза переодевали и три раза меняли прическу, и все они были сложные, и делали их долго, и гримеры с костюмерами не могли прийти к консенсусу, спорили. А у меня началась истерика — из глаз вдруг потекли слезы, я никак не могла остановиться. Хотя в чем дело и почему такая реакция, объяснить не могла даже себе. Возможно, сказалась накопившаяся усталость, не знаю... Но это был, пожалуй, единственный случай. Гораздо чаще я смеялась. Даже когда невыносимо жарким летним днем снимали сцену, где мы зимой едем в поезде — в платках, пальто, толстых шерстяных колготках. Все говорили: «Господи, кошмар, как плохо». А я: «Ну как же с вами весело!»
С кем из съемочной группы удалось подружиться?
Невероятно интересно было со всеми, а подружилась с Полиной Виторган, которая как раз и играет мою подругу. Все остальные прекраснейшие и остроумнейшие люди, но ощутимо старше меня. Меня даже прозвали малюткой.
А как съемки совмещались с учебой?
Меня утвердили на роль осенью в начале десятого класса, а съемки пришлись на летние каникулы. Зимой снимали гораздо меньше, я изредка отпрашивалась в школе.
Читаете, что пишут про фильм и про вас? Задевает, если пишут что-то нехорошее или абстрагируетесь?
Первые несколько дней читала, но потом решила, что лучше этого не делать. На каждый негативный отзыв хотелось ответить в том же духе! Особенно веселили комментарии про мои перекаченные губы. Руки чесались написать в ответ: «Конечно, перекаченные! Ведь я накачиваю их с самого детства».
До истории с «Вертинским» вы думали об актерской карьере или планы были совсем другие?
В девятом классе я мечтала о театральном, но боялась, что меня туда не возьмут. И решила, что гораздо более надежный вариант — лингвистика и работа переводчика. Я ходила в школу с углубленным изучением английского и хорошо знаю язык. Но «Вертинский» мне помог пойти по другому пути.
Фото: пресс-служба