Ни для кого не секрет, что в конце 80-х – начале 90-х годов в нашей стране царил дефицит, часами приходилось стоять в очередях, чтобы по талонам получить курицу, гречку и многие другие продукты. Семье Семенович было легче - их дочь Аня с 1995 года выступала за нашу сборную по фигурному катанию. А о здоровье спортсменов, представляющих государство, заботились особенно – выдавалось улучшенное питание.
«Это происходило раз в месяц, – рассказывает Анна Семенович «СтарХиту». – Дефицитные продукты привозили в столовую спортивного общества «Динамо». В назначенное время мы с девчонками из сборной шли туда и выбирали все что угодно – сливочное масло, красную икру, колбасу. Но, как правило, какие продукты нести домой, решали не мы, а наши мамы. Родителей не пускали на территорию, они ждали на входе, поэтому заранее писали нам списки. В них, естественно, не было ничего сладкого и калорийного, ведь вся сборная сидела на диете – тренеры запрещали мамам кормить нас булочками, шоколадом и прочими вкусностями. Каждые три дня было взвешивание, и если кто-то набирал даже 500 граммов, ему делали жесткий выговор! Съесть крохотный кусочек торта разрешалось дважды в год – в новогоднюю ночь и день рождения. На этом все».
Телеведущая вспоминает, что в детстве ей безумно хотелось шоколада. Но мамы строго следили за рационом спортсменок и считали этот продукт «запрещенкой». На помощь несчастным девчонкам приходили мальчики из их же сборной. «Практически каждый из них ухаживал за кем-то из девочек, и самым рыцарским жестом считалось тайно пронести из столовой пирожное или шоколадку для дамы сердца. Все это съедалось тут же за дверями. Быстрей-быстрей, чтобы мама не заподозрила, почему так долго затариваемся. Помню, как-то благодаря ухажеру Саше я наелась булок и довольная пошла домой. Там, на беду, меня ждал куриный суп. А у меня живот полный, ни ложки проглотить не могу! «Ой, мам, давай попозже, я не голодная!» – попыталась выкрутиться, но она была непреклонна. «Ты не голодная? С утра только кашу съела – и это вся твоя еда за день. Пошли обедать, говорю тебе!» Пришлось идти к столу. Помню, каждая ложка давалась мне с большим трудом, но я героически доела все, иначе пришлось бы сознаться», - смеется Семенович.
Однажды мама все-таки узнала об очередном обмане Ани… Дело было накануне Нового, 1994 года. «Все тот же поклонник Саша вновь набрал и вынес мне сладостей. Он превзошел себя – достал из кармана аж пять плиток шоколада! - говорит звезда. - Честное слово, не знаю, как так получилось, но через десять минут от них остались только обертки. Я настолько изголодалась по сладкому, что разом все проглотила! Выхожу навстречу маме довольная, с сумкой, в которой докторская колбаса и зеленый горошек для оливье. Через полчаса приехали домой, меня скрутило – тошнило, голова кружилась, живот болел, температура поднялась до 38,5, а все лицо покрылось красными пятнами… «Аня, что ты ела?» – стала пытать меня перепугавшаяся мама. Я соврала, что кашу на завтрак. Он вызвала «скорую помощь». Приехавший через 10 минут врач осмотрел меня, а потом о чем-то долго разговаривал с мамой на кухне. После ухода врача она зашла ко мне в комнату с каменным лицом: «Скажи честно, ты ела шоколад? Врач сказал, что из-за него у тебя температура и пятна!» Я так перепугалась, расплакалась и во всем призналась. Меня отругали, а на следующий день придумали наказание за обман. Лишать меня было особо нечего – во дворе я не гуляла, а в единственный выходной учила уроки. Но была у меня одна вселенская боль и печаль – терпеть не могла математику! Ну что поделать, если я гуманитарий! Мама придумала для меня настоящую каторгу – раз в неделю по два часа в течение полугода я должна была заниматься ненавистным предметом с репетитором! Через месяц занятий я умоляла прекратить мои мучения в обмен на клятву, что больше никогда не буду есть шоколад. Но мама была непреклонна, занятия продлились ровно полгода. Хорошо, что не дала тогда клятву: шоколад обожаю и даже пара долек – это такое счастье».