45-летний Артемий Лебедев принял участие в YouTube-шоу «Блеф», по правилам которого гости делятся жизненными историями. Дизайнер начал с реальных воспоминаний и рассказал о большом путешествии по родным просторам. В конце 90-х он планировал пересечь всю страну от Москвы до Находки, но очень боялся попасть в проблемную ситуацию — время было неспокойное.
«Я купил «Рендж Ровер» только потому, что это внедорожник. Мне казалось, что в России нет дорог, значит, эта машина меня спасет… Я думал, как бы сделать так, чтобы моя поездка была безопасной. Потому что Россия — опасная, ужасная страна. В каждом городе ждет преступник с кастетом, тебе вышибут зубы, ограбят, изнасилуют… А с «Рендж Ровером» могло быть только хуже. Я очень сильно рисковал. Представьте, я какой-то московский пижон с московскими номерами в Златоусте покупаю сигареты в киоске… Ничего хорошего я не ожидал. Стал думать, как бы мне себя спасти, и решил, что самый безопасный вариант — машина на автопробеге, с наклейками», — говорил он.
В итоге дизайнер обклеил внедорожник логотипами разных компаний, однако главным «оберегом» для него стал узнаваемый знак телевидения. «Я повесил единицу на дверь, и она меня неоднократно спасала, — признавался Артемий. — Все думали, что едет экспедиция Первого канала. Это все выглядело очень красиво и безопасно. Ни один гопник меня не трогал. Все подходили поздороваться и вообще радовались. Потому что машина в наклейках — невидимая. Жители думают: «Это счастье, что ты едешь на московских номерах через нашу задницу». А без наклеек тебе дают сразу люлей».
Впрочем, страхи Лебедева были напрасны. Он остался доволен поездкой, особенно приятными сюрпризами от жительниц провинциальных городов. «Оказалось, что в России на самом деле путешествовать очень хорошо даже в тот 1998 год, — вспоминал он. — Опасных мест и районов нет. В Екатеринбурге произошел такой случай: стук в гостиницу, открываю дверь — а там девушка, задирает майку и говорит: «А можно автограф?». Такая же история была в Чите. Почему-то в те годы это было модно».
Фото: кадры из YouTube-шоу Артемия Лебедева и «Блеф» канала Pokerface