Владимир Машков — один из любимых учеников Олега Табакова. Но как и многие талантливые артисты он не попал в театральное училище с первого раза. В разговоре с ведущими программы
«Первое мое поступление было неудачным, я поступал в Красноярск, но меня не взяли. А потом поехал в Новосибирское театральное училище, и меня взяли по недобору мальчиков. Дальше я приехал в Москву, меня взяли, потом выгнали, а потом пришел Табаков и опять меня взял. В общей сложности я учился на артиста восемь с половиной лет», — поясняет 60-летний актер.
С 2018 года он художественный руководитель Московской театральной школы Олега Табакова. Обучение бесплатное, в конкурсе участвует множество юных дарований, окончивших девятый класс, но только 24 счастливчика получают возможность стать актерами по образованию. «Артистов платно обучать нельзя. Тут же есть возможность за деньги взять не очень способного в этой деятельности человека», — считает Владимир Львович.
Школа представляет собой пансион, где студенты живут и учатся пять лет, чтобы получить диплом о высшем образовании. «Поступить к нам непросто, а удержаться еще сложнее. Если молодой человек за первый год не показывает своих желаний, стремлений, мы его просто за свой же счет отправляем назад в школу», — говорит артист.
Актер и сам был неугомонным студентом. «Мне Табаков когда-то подарил книгу свою „Моя настоящая жизнь“, какое-то еще очередное издание. Там, кстати, он так описывает, говорит: „Я Володе на первом курсе уже определил место лидера, но он настырно лез на сцену с какими-то этюдами дурацкими“», — вспоминает слова мэтра преданный ученик.
Народный артист России оставил послание любимому студенту, которое тот увидел в подаренной книге лишь после смерти наставника. «Олег Павлович ушел, и буквально через несколько дней я снова открываю книгу и понимаю, что первые странички залипли. Я их отодрал, а там надпись — мне было послание, которое залипло. Я был ошеломлен, там такая фраза его: „Вовка, я тебя очень люблю и хочу, чтобы ты развивался интенсивно и полно. И тебе, и людям будет хорошо“. Это не только мне завещание, а всем его ученикам, всем, с кем он работал», — делится режиссер.