Сама дата смерти Ирины Константиновны имеет мистический оттенок. С Евгением Евстигнеевым она жила на улице Чаянова в доме 18, такая же цифра была на двери их квартиры, под этим номером значился и загородный дом, который она достроила уже после похорон знаменитого мужа. Последний супруг, бизнесмен Александр Благонравов, скончался 18 февраля, а 18 апреля этого года стало роковым и для нее самой.
Сразу после того, как сын Евгений (хотя он был рожден в третьем браке Цывиной, имя получил в честь Евстигнеева) нашел тело мамы на полу квартиры, появилось множество версий случившегося.
Некоторые усомнились в искренности молодого человека, три месяца назад уволенного в запас и после демобилизации жившего вместе с матерью. «Перед уходом на работу я поцеловал маму, уже собирался сесть в машину, но подумал, надо еще ее обнять, вернулся, а она лежит... Врачи сказали, что сердце не выдержало, и она упала... Ни для кого не секрет, что у нее были вегето-сосудистая дистония и проблемы с сердцем», — объяснял Евгений. Слухи о том, что юноша лишь спустя несколько часов вызвал скорую и путался относительно места случившегося (сначала говорил, что мама лежала в ванной, а потом стал рассказывать, что нашел родительницу на ковре в гостиной), только подлили масла в огонь. Тем более что некоторые подруги покойной вспоминали, как она жаловалась по телефону на шумные компании сына и заявляла, что ее хотят выжить из квартиры.
Журналист Ольга Квасневская, записавшая интервью с Ириной Цывиной незадолго до ее смерти, тоже надеялась получить объяснения от Евгения. «Еще неделю назад Ира была жизнерадостной, строила планы, хотела открыть школу имени Евстигнеева. Я не могу поверить, что с ней случился сердечный приступ, очень много различных версий. Друзья говорят одно, ты — другое», — обратилась она к сыну звезды.
Многие усматривали причину трагедии в злоупотреблении алкоголем и медикаментами: мол, стресс во время разбирательств Ирины Цывиной с пасынком Александром Благонравовым, отсудившим у нее одну из квартир, довел женщину до серьезного нервного перенапряжения, с которым она не справилась. Депрессивное состояние могла вызвать и кража: незадолго до кончины Ирина Константиновна лишилась дорогих картин и украшений, а грабителей до сих пор не нашли. «Актриса давно бросила пить!» — утверждает директор Цывиной Ирина Цветкова. Она рассказала, как они планировали новые роли и туры, но, к несчастью, судьба распорядилась иначе.