53-летний Владимир Кехман в ужасе от финансового состояния театра. Он считает, что прежний руководитель легкомысленно относился к деньгам и позволял себе грандиозные траты.
«Например, здесь было куплено буклетов на 2 миллиона рублей. Почему-то даже программки покупались на аутсорсинге. Зачем это делать? Купи самый дорогой принтер за 150 тысяч и печатай. Второй момент — здесь было бесконечное количество цветов, купленных за 1,8 миллиона, обслуживание их стоило еще миллион двести. Цель? Не знаю! Когда у тебя субсидии не позволяют даже заработную плану выплатить…» — негодует директор.
Кехман считает, что денежные потоки нужно направить на ремонт театра. Ведь во МХАТе не проводились строительные работы около 50 лет. Директор также намерен изменить площадку перед учреждением.
«Сегодня стратегия градостроительства Москвы — сделать так, чтобы любое здание интегрировалось в городскую инфраструктуру и среду. Мы можем убрать припаркованные машины, шлагбаумы и прочее вокруг главного театра страны. Нам важно интегрировать это здание не просто как театральное, а как «пис оф арт» (piece of art — с англ. часть искусства). Я здесь вижу прекрасную скейтборд-площадку для молодежи», — говорил он.
Перемены можно будет ощутить и в фойе МХАТа. Владимир собирается убрать портреты артистов со стены почета как явление-пережиток. Единственное, что останется не тронутым — снимки Татьяны Дорониной и других выдающихся деятелей.
«Это очень странно, я бы даже сказал из прошлой жизни — то, что портреты висят на стенах театра. Все-таки мы находимся в информационном поле, и нам нужно, чтобы портреты были на сайте. Так и будет сделано, как и в любом музыкальном театре», — заявил руководитель.
Кехман уже всерьез занялся чисткой кадров. Первым он попросил об увольнении Эдуарда Боякова, который прослужил в театре три года. Было сокращено количество работников, занимающих нетворческие должности, в частности, пиар-отдел.
«Надо вычистить отсюда всех, кто не имел отношения к МХАТу, — заявил он. — Сейчас основная задача, чтобы остались только театральные люди. Здесь было 13 сцен! Я все закрыл. Остались только традиционные — большая и малая».
По материалам канала «
Фото: кадры из шоу