Гурченко, Миронов, Зельдин оставили после себя многомиллионное наследство, за которое родные артистов стали вести борьбу после смерти звезд. Одним удалось решить вопрос мирным путем, другим предстоят долгие судебные тяжбы. Третьи и вовсе решили оставить имущество легендарных актеров на попечении государства, избавив себя, тем самым, от ненужных ссор и скандалов.
Людмила Гурченко
Столичные апартаменты Людмилы Гурченко в Трехпрудном переулке превратили в музей актрисы. Этому способствовал бывший муж звезды советского кино Сергей Сенин. Чтобы стать владельцем квартиры, Сергей отдал дочери Людмилы Марковны дачу и выплатил компенсацию за долю.
Наряды о именитых дизайнеров, чья стоимость достигает до 100 тысяч рублей за экземпляр, предметы из уранового стекла — чего здесь только нет. Стоимость билета в жилище актрисы варьируется от 500 до 1000 рублей.
Владимир Зельдин
Актера не стало почти три года назад. После себя Владимир Михайлович не оставил завещания, он не думал о том, кому перейдут столичный апартаменты стоимостью в 12 миллионов рублей. Согласно закону, квартира должна была достаться его жене Иветте Капраловой, но она пережила мужа на три месяца. Иветта оказалась дальновидней мужа: она успела переписать жилье на сводного брата Владимира Боярского.
Не успел Боярский вступить в наследство, как на квартиру покойного актера стал претендовать дальний родственник Зельдина — Игорь, который изъявил желание сделать из апартаментов музей артиста.
«В 2004 году дедушка устроил меня работать к себе в Театр Российской армии монтировщиком, — поделился Игорь. — Мы часто общались с ним на работе, хотя его супруга оберегала артиста от родственников. Когда оба умерли, я целый год собирал документы, чтобы доказать степень нашего родства. Но все имущество перешло Боярскому. Мне говорили, что завещания не было. Знаю, что Иветта дружила с матерью нотариуса, у которой были все документы. Иветта Евгеньевна, как мне представляется, оставила роспись на чистом бланке, а нотариус уже все написала с ее слов».
Удастся ли Зельдину-младшему осуществить желаемое — пока не известно, но юристы склоняются к тому, что у Боярского есть все шансы взять вверх над соперников в борьбе за имущество известного актера.
Андрей Миронов
Вдова Миронова долго думала над тем, кому оставить «трешку» в центре столицы. «Я сказала: «Мария Владимировна, вот как Андрюша жил, так и я живу. Ничего не нужно абсолютно, я вам советую: все, что у вас есть, отдайте в музей». И она радостно завещала все свое состояние Бахрушинскому музею», — вспоминала Лариса Голубкина.
Вход в апартаменты актера стоит 450 рублей, но, по словам соседей, мало кто там бывает. «Да я и не вижу никого. Мало туда водят экскурсий. Не понимаю, кому интересно смотреть на мебель?!» — поделилась одна из жительниц дома.
Людмила Касаткина и Сергей Колосов
Режиссера и актрисы не стало семь лет назад. После смерти родителей Алексей Колосов продал родительскую квартиру, за что подвергся резкой критике со стороны других родственников.
«Нам перешла квартира по наследству, и мы распорядились ею, как посчитали нужным, — за мужа заступилась Светлана Колосова. — Кому какое дело?! А потом, кто бы ходил в музей, открой мы его в той квартире? Пара-тройка человек возраста Касаткиной и Колосова? Надо быть реалистами: поколение прошло, у каждого свои кумиры. Кто сейчас помнит Михаила Царева, например, или наших мхатовских стариков?! Думаю, и сама Людмила Ивановна не хотела бы, чтобы чужим показывали, из какой чашки она пила и в какой сортир ходила. Если создавать музей, он должен быть живым. Не запыленная квартира, где сидит куратор на деньгах Минкульта и ничего не делает».
К слову, как-то в Сети появлялось объявление о продаже столовых приборов из дома Касаткиной. Невестка актрисы считает, что все это дело рук недобросовестного персонала. «У Людмилы Ивановны в разные годы были разные домработницы,— отметила она, подчеркивая, что сама не против выставить кое-что из вещей известных родственников на аукцион. — И они ее обворовывали. После смерти родителей мы даже некоторые ордена не нашли. Возможно, тот набор тоже был украден? Не помню, может, и мы продали в антикварный магазин, как сделали это с некоторой мебелью родителей».
Александр Вертинский
После смерти Вертинского дочери актера не стали делать из его квартиры музей. «Все, что было внутри этой квартиры, я отдала Фонду Александра Вертинского. Когда они приобретут какое-то помещение, то там выставят постоянную экспозицию», — рассказала Анастасия Вертинская.
Марианна же уверяет, что вещи отца были приобретены за деньги. «Ну какой там можно делать музей, там же люди живут в других квартирах! Это же неудобно! Я вас уверяю, никто и не ходил бы туда! Квартиру мы перевели в нежилой фонд и сдаем ее какой-то организации», — отметила актриса в разговоре с «Собеседником».